За последний год стало очевидно, что потребление видео растет. Люди встречаются в онлайн, общаются с друзьями и семьей, а также проводят больше трансляций, чем когда-либо прежде. Но этот всплеск начался задолго до пандемии.
С 2015 года потоковое видео выросло на 13% в годовом исчислении. Кроме того, мы тратим все больше и больше времени на телефон: американцы потратили в среднем 42 минуты в день на просмотр видео на своих телефонах в прошлом году по сравнению с 23 минутами на своих компьютерах.
Теперь мы вступаем в совершенно новую эру видеопродуктов, которые выходят далеко за рамки развлечений и игр. Видео 2.0 будет гораздо более интерактивным и партисипативным, когда пользователи взаимодействуют с платформой, дают прямую обратную связь по контенту в режиме реального времени. Например, смотреть баскетбольный матч с другом, который живет на другом конце страны, совершать покупки напрямую в видео, не заходя в магазин.
Эволюция видео
Было три основных этапа в развитии современного видео.
Первой эпохой было, конечно, телевидение. Телевидение контролировалось людьми с очень большими бюджетами и огромным запасом времени для планирования и производства шоу.
В эпоху YouTube сломал эту форму и убрал временные ограничения, выпустив совершенно новый тип категории контента. Теперь видео может длиться 1 минуту, 10 минут или даже 24 часа. Кроме того, YouTube позволил любому человеку быть творцом. Если у вас есть кольцевой свет и какое-нибудь хорошее оборудование для камеры, вы могли бы публиковать видео прямо из своей гостиной. Кроме того, эти видео могли быть опубликованы сразу.
Затем мы вступили в третью эру - эру TikTok, где видео сократили до одной минуты или меньше. Некоторые из лучших видео TikTok длятся всего 10 или 20 секунд. Это создает интересный тренд: забудьте все гаджеты, которые вам когда-то были нужны, чтобы выглядеть презентабельно на YouTube; теперь все, что вам нужно, - это смартфон. Мы используем телефоны, чтобы создавать видео, взаимодействовать с ним и смотреть больше видео. Именно этот механизм позволил TikTok стать самой быстрорастущей социальной сетью в мире.
Что делает TikTok таким волшебным? Интерактивность в реальном времени включается в опыт просмотра, а не сводится к одним лишь комментариям. Пользователи TikTok пролистывают видео, которые им не нравятся, и смотрят подобные тем, с которыми они взаимодействовали. TikTok коренным образом изменил наше представление о видео, и благодаря своей интерактивности он способен персонализировать ленту.
Подумайте обо всех видеовзаимодействиях, которые мы можем иметь с нашими преподавателями, нашими коллегами, нашими инструкторами по фитнесу и т. д. Видео скоро станет основой целого набора новых вертикальных платформ. Конференции, классные комнаты, свидания, групповые занятия фитнесом, репетиторские занятия, медицинские консультации — все взаимодействия, которые, как мы привыкли думать, должны происходить лицом к лицу, теперь работают так же хорошо, если не лучше, в мире видео. Существует целая категория инструментов, которые позволят осуществить эту революцию.
Есть много областей, где видео может оказать значительное влияние на общество и наши социальные взаимодействия. Это лишь несколько примеров.
Образование
Студенты и школьники во многих странах перешли на на дистанционное или гибридное обучение. Преподаватели и студенты доблестно приспосабливаются к новой норме, во многих случаях дети все еще теряются в сетке лиц. Часто бывает трудно поддерживать внимание учеников в течение нескольких часов подряд, особенно для младших школьников. Сравните эту нынешнюю реальность с этой образовательной платформой в Китае:
В данном конкретном примере ученики читают книгу вместе с учителем. Ученика вызвали к ответу, и когда он отвечает правильно, вы видите виртуальную наклейку на экране. Благодаря этой встроенной интерактивности видео может повысить мотивацию к обучению.
Эта же платформа также включает в себя различные инструменты для учителей. Например, инструкторы могут давать тесты в режиме реального времени, чтобы получить четкое и немедленное понимание о знаниях ученика. Такого рода мгновенную обратную связь трудно создать в реальной обстановке классной комнаты. Обучающие платформы могут предоставить целый ряд новых инструментов для учителей.
Некоторые типы платформ берут академическую учебную программу и совмещают ее с развлечением. Полученное в результате - хит как для детей, так и для родителей. В этих удобных для детей развлекательно-образовательных платформах дети получают немедленную обратную связь и виртуальные награды всякий раз, когда дают правильный ответ. Вот пример одной такой платформы в Китае:
Покупки
Видео в e-commerce - это еще одна огромная возможность. Например, реклама в Instagram. Конечно, это видео, но на самом деле это короткие рекламные ролики. Также блогеры и бренды могут продавать в прямых эфирах в интерактивном режиме, где они могут напрямую отвечать на вопросы, где покупатели могут демонстрировать обратную связь. На самом деле, видео=шоппинг только зарождается.
Образование и шопинг - это обе области, где видео резко меняет пользовательский опыт и делает его невероятно интерактивным. Но еще одним преимуществом платформ, ориентированных на видео, является их огромное влияние на экономику и способность развивать весь рынок.
Обмен опытом
Подумайте о том, чтобы освоить совершенно новый навык, например научиться играть на пианино. Появились новые видеоплатформы, которые делают стоимость урока фортепиано в 10 раз дешевле и в 10 раз доступнее, позволяя родителям по всей Азии дарить своим детям музыку.
Для многих проблема с традиционными уроками фортепиано - это время в пути и связанные с этим расходы. Зачастую занятия в городах стоят гораздо дороже, чем в сельской местности. Но что, если учителю не придется сидеть рядом с тобой? А что, если учителю вовсе не обязательно быть в той же стране, что и вы? Это именно то, что делает стартап Peilian. Это позволяет видеоинструкторам давать обратную связь в режиме реального времени студентам, не находясь в одном городе или даже в одном часовом поясе.
Уже появляются оригинальные видеоплатформы. Например, ZipSchool создает интерактивную итерацию Улицы Сезам - в комплекте с наклейками и анимацией для детей, чтобы научиться рисовать, петь. Run The World позволяет осуществлять все взаимодействия, которые обычно происходят на физической конференции — от сессий и вопросов и ответов аудитории до разговоров в коридоре.
Видео эволюционирует. Благодаря инновационным новым платформам и интегрированным инструментам видео кардинально меняет то, как мы ходим по магазинам, учимся, тренируемся, общаемся и даже устраиваем вечеринки. Видео может превратить пугающие или неудобные задачи, такие как изучение нового языка, более привлекательными, интерактивными и веселыми.
(по материалам Social Strikes Back)