Найти в Дзене
Lalia

Игры и упражнения на развитие высших психических функций (Развитие мышления у дошкольников)

  • «Разложи предметы»

Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки.

Ход игры: Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые».

  • «Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «Матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.

  • «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; предметные картинки: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, аист – лебедь.

Педагог поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

-2
-3
-4
  • «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка).

На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Педагог предлагает детям:

- Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

- Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

- Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру

  • «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

- Если песок мокрый, то…

- Мальчик моет руки, потому что…

- Если переходить улицу на красный свет, то…

- Автобус остановился, потому что…

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.