Выберите виды контента
Примените «золотую формулу контента»: 40% развлекательного и коммуникационного контента, 30% брендового и репутационного, 25% образовательного и экспертного, и только 5% рекламного. Вирусным может стать любой пост, если он «лыко в строку».
Развлекательный и коммуникационный контент
Цель развлекательного контента — вовлечь и удержать аудиторию, стимулировать активность подписчиков.
Во—первых, он здорово «оживляет» сообщество, во—вторых, увеличивает охват и привлекает к нам новую целевую аудиторию. Это плюс к узнаваемости, а в стратегической перспективе и к продажам.
Сюда входят мемы, юмор, комиксы, цитаты, короткие видео, подборки книг, видео и фотографий, рейтинги, опросы, чаты, конкурсы и розыгрыши.
Цитаты подходят для развлечения, знакомства с культурой и погружения в контекст продукта, в данном случае изучения английского языка.
Информационный или экспертный контент
Это инструкции, исследования, гайды, руководства, советы, обзоры, интервью, ответы на вопросы подписчиков. Важно не ограничиваться текстом, а дополнять его изображениями, инфографикой и видео.
Цель такого контента — формирование статуса как эксперта в своей области или впечатления о профессионализме компании.
Чек-листы, особенно если их можно распечатать и повесить на стену или вести онлайн, очень удобный и вовлекающий формат контента. Они могут касаться и общих тем (продуктивность, списки покупок, дел), и узкотематических (как настроить рекламу, как разместить товар на Авито и т.п.).
Репутационный контент
Это кейсы, отзывы, новости, отчеты о достижениях, обработка возражений и коллаборации с лидерами мнений.
Цель репутационного контента — прогрев аудитории и формирование доверия. Это особенно важно для клиентов и тех, кто ими хочет стать, но останавливается из—за страхов и сомнений. Это касается и цены, и гарантии, и качества.
Репутационный контент — своеобразная внутренняя «кухня», бекстейдж. Можно и нужно рассказывать, чем и как живет компания. Аудитория будет рада увидеть, кто создает продукт и как это происходит. Если есть производство — нужно показать его изнутри. Важна каждая мелочь!
Кейсы наглядно показывают решение сложной или просто типичной проблемы. Вы можете поделиться собственным опытом, рассказать историю успеха клиента или реальный пример использования товара или услуги.
Рекламный контент
Это анонсы, акции и спецпредложения, посты про выбор, заказ, оплату, доставку. Такой контент тоже интересен, хотя и нацелен только на продажу.
Здесь особенно важна сильная, яркая упаковка. К фото и видео пишем красивое описание без воды и шаблонов. Не забываем уточнить ключевую информацию, например, цену, контакты, ссылку на заказ, правила доставки и способы оплаты.
Определите частоту публикаций:
- Минимально 1 пост в неделю.
- Оптимально публиковать контент 3-5 раз каждый день.
Публикации должны быть регулярными. Контент-план задает дисциплину: если в расписании стоят посты по понедельникам, средам и пятницам, значит, они должны выйти именно в эти дни.
Частота и регулярность публикаций не только поддерживают постоянную коммуникацию с аудиторией, но и влияют на охват. Охват означает количество людей, которые в принципе увидят посты и задержат на них внимание. Его увеличение — жизненная необходимость для сообщества.
В выборе лучшего времени публикаций поможет исследование Popsters об активности пользователей соцсетей.
В следующих публикациях более подробно расскажу о структуре контент-плана и о программах для него.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое важное!