Найти тему

Контент-план: о чем писать?

Оглавление

Выберите виды контента

Примените «золотую формулу контента»: 40% развлекательного и коммуникационного контента, 30% брендового и репутационного, 25% образовательного и экспертного, и только 5% рекламного. Вирусным может стать любой пост, если он «лыко в строку».

Развлекательный и коммуникационный контент

Цель развлекательного контента — вовлечь и удержать аудиторию, стимулировать активность подписчиков.

Во—первых, он здорово «оживляет» сообщество, во—вторых, увеличивает охват и привлекает к нам новую целевую аудиторию. Это плюс к узнаваемости, а в стратегической перспективе и к продажам.

Сюда входят мемы, юмор, комиксы, цитаты, короткие видео, подборки книг, видео и фотографий, рейтинги, опросы, чаты, конкурсы и розыгрыши.

Цитаты подходят для развлечения, знакомства с культурой и погружения в контекст продукта, в данном случае изучения английского языка.

Информационный или экспертный контент

Это инструкции, исследования, гайды, руководства, советы, обзоры, интервью, ответы на вопросы подписчиков. Важно не ограничиваться текстом, а дополнять его изображениями, инфографикой и видео.

Цель такого контента — формирование статуса как эксперта в своей области или впечатления о профессионализме компании.

-2

Чек-листы, особенно если их можно распечатать и повесить на стену или вести онлайн, очень удобный и вовлекающий формат контента. Они могут касаться и общих тем (продуктивность, списки покупок, дел), и узкотематических (как настроить рекламу, как разместить товар на Авито и т.п.).

Репутационный контент

Это кейсы, отзывы, новости, отчеты о достижениях, обработка возражений и коллаборации с лидерами мнений.

Цель репутационного контента — прогрев аудитории и формирование доверия. Это особенно важно для клиентов и тех, кто ими хочет стать, но останавливается из—за страхов и сомнений. Это касается и цены, и гарантии, и качества.

Репутационный контент — своеобразная внутренняя «кухня», бекстейдж. Можно и нужно рассказывать, чем и как живет компания. Аудитория будет рада увидеть, кто создает продукт и как это происходит. Если есть производство — нужно показать его изнутри. Важна каждая мелочь!

-3

Кейсы наглядно показывают решение сложной или просто типичной проблемы. Вы можете поделиться собственным опытом, рассказать историю успеха клиента или реальный пример использования товара или услуги.

Рекламный контент

Это анонсы, акции и спецпредложения, посты про выбор, заказ, оплату, доставку. Такой контент тоже интересен, хотя и нацелен только на продажу.

Здесь особенно важна сильная, яркая упаковка. К фото и видео пишем красивое описание без воды и шаблонов. Не забываем уточнить ключевую информацию, например, цену, контакты, ссылку на заказ, правила доставки и способы оплаты.

Сбербанк не забывает о брендировании при подаче акций и мотивирует пользоваться бонусами СПАСИБО
Сбербанк не забывает о брендировании при подаче акций и мотивирует пользоваться бонусами СПАСИБО

Определите частоту публикаций:

  • Минимально 1 пост в неделю.
  • Оптимально публиковать контент 3-5 раз каждый день.

Публикации должны быть регулярными. Контент-план задает дисциплину: если в расписании стоят посты по понедельникам, средам и пятницам, значит, они должны выйти именно в эти дни.

Частота и регулярность публикаций не только поддерживают постоянную коммуникацию с аудиторией, но и влияют на охват. Охват означает количество людей, которые в принципе увидят посты и задержат на них внимание. Его увеличение — жизненная необходимость для сообщества.

В выборе лучшего времени публикаций поможет исследование Popsters об активности пользователей соцсетей.

Наибольшая активность у публикаций, вышедших в районе 3 часов дня,на Fb.
Наибольшая активность у публикаций, вышедших в районе 3 часов дня,на Fb.
Понедельник и пятница — самые активные дни на Fb.
Понедельник и пятница — самые активные дни на Fb.
Пик активности в Вк вечером.
Пик активности в Вк вечером.
Пятница, суббота и воскресенье очень активные у пользователей Вк.
Пятница, суббота и воскресенье очень активные у пользователей Вк.

В следующих публикациях более подробно расскажу о структуре контент-плана и о программах для него.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое важное!