Найти тему
DON PARALON

Процессоры многоканального звука.

Друзья, доброго времени суток. Так как я являюсь любителем домашнего кинотеатра, решил немного поразмышлять на эту тему.

Так получилось, что двигателем прогресса моей домашней системы послужил все-таки домашний кинотеатр, только года 4 назад я задумался о более качественном звене для прослушивания музыки, купил усилитель мощности Technics SE-A2000, а затем и нормальные кабели.

До этого я был сторонником просто хороших ресиверов, в той системе, которая у меня сейчас долгое время играли два с половиной ресивера это Panasonic SA-HE200 (его клон Technics SA-DA15) и Yamaha RX-V663, который трудится до сих пор на многоканале и в качестве преда для стерео.

Кино в стерео я послушал не так долго, тогда ещё на усилке амфитон и Радиотехнике АС35.

Появился про лоджик, по сути двухканальная система, в которой «честными» были только три канала – правый, левый и центр, хитрыми алгоритмами выделялся бас и задний канал в моно.

-2

В таком конфиге система отработала эру видеокассет, до сих пор коллекция лежит в которой 99% фильмов и музыки в стерео.

Начали появляться DVDдиски за кучу денег и стандарты звука Dolby Digital и DTS. В этих стандартах были честные 5 каналов с каналом сабвуфера, да ещё и не урезаны по частотам.

-3
-4

Купил DVD привод в компьютер и звуковую карту Sound blaster Live5.1. Завёл всё это дело в ресивер Technics SA-AX7, в котором был только про лоджик и многоканальный вход.

Что же я получил? Звук «разъехался» по каналам, если в пролоджике была какая никакая но атмосфера звуковая «картина», поле, здесь всё играло чище, интереснее, но не складывалось в однородное звуковое поле.

Если здесь есть такие же любители и «пионеры» домашнего кинотеатра, многоканального звука и отличного изображения, то они знают, что озвучка на тогдашних DVD дисках была очень убогая. «Убивались» все каналы, перевод был намного громче основной дорожки и прочие косяки. В принципе диски как и кассеты переводились пиратами и им было глубоко фиолетово на многоканал.

Всё изменилось с появлением такой конторки, как SUPERBIT, которые ратовали за качество звука и если на диске была дорожка с DTS, то перевод накладывали на неё, в то время как 99% остальных пираток были с обычным долби диджитал.

-5

В дальнейшем появились ещё два, можно сказать , подформата - Dolby digital ES и DTS EX, всё то же самое, что в основных форматах, но с дополнительным центральным задним каналом. Фильмы с такой дорожкой встречались крайне редко, у меня таких два или три. Конечно же я повесил задний центральный канал, тогдашний мой ресивер Panasonic SA-HE200 умел работать с такими форматами.

Настоящий прорыв в качестве домашнего кино пришёл ко мне с покупкой ресивера Yamaha RX-V663 и звуковыми форматами Dolby digital True HD (Dolby digital Plus) и DTS-HD Master audio.

-6
-7

Настройка с микрофоном сотворила чудеса, действие фильма перенеслось ко мне в комнату. Я понял, что никогда до этого не слышал нормальный многоканальный звук.

-8

В настоящее время самым передовым форматом многоканального звука является Dolby ATMOS, в домашнем исполнении позволяет выводить до 11 каналов с двумя сабами, добавляются ещё потолочные колонки.

-9

Был на выставке, слышал, да, звук уже совсем другой, это другой уровень. Но наступаем на те же «грабли», что и с Dolby digital True HD и DTS-HD, нет контента с русским дубляжем. Да, можно смотреть с сабами, но это не мой путь.

В какой то момент мне надоела «гонка» форматов и я уже было решился на покупку отдельного процессора, выбрал Onkyo PR-SC886, но на горизонте замаячил Атмос и смысл тратить кучу денег за прошлые форматы.

-10

В итоге сейчас нахожусь в режиме «паузы», менять Ямаху не собираюсь, т.к. всё, что мне нужно там есть, Атмос до нас в удобоваримом варианте вряд ли дойдёт, коммутация видеосигнала в ресивере мне не нужна.

А теперь главный вопрос, скорее риторический, а почему никто до сих пор не сделал универсальный процессор многоканального звука?

Возможно технари меня поправят, в чём то могу быть не прав.

Почему не сделать следующее устройство:

Устройство с многоканальным выходом, да хоть с двадцатью каналами – на будущее, поставить более менее мощный процессор и на софтовом уровне декодировать все эти многоканальные стандарты, периодически покупая лицензии у долби на новый формат, опять же платно обновляя софт в своих процессорах? Да в такое устройство можно будет запихнуть любой стандарт, формат, только деньги плати.

-11

Думаю, что как обычно дело в бабле, так никто не будет менять ресиверы раз в три года, с приходом новых форматов.

Спасибо, что дочитали до конца.