Найти тему
Медиа Про

От масла до бензина. Как ухаживать за двигателем зимой?

Оглавление

При постоянном минусе двигатель нуждается в дополнительном уходе. Эти простые правила помогут сохранить мотор в исправном состоянии и продлить ему жизнь. Особенно актуально, если автомобиль для вас — не просто средство передвижения, а гарантия заработка.

Сверяемся с допуском

Каждый производитель одобряет для двигателя определенный список типов моторного масла, которое можно заливать в двигатель. Это относится как к «летнему», так и к «зимнему» маслу.

Также допуски масла сертифицируются под каждый тип двигателя — бензин или дизель. Чтобы понять степень вязкости масла для определенного двигателя, нужен интернет.

Поисковый запрос выглядит так: «Допуск масла Volkswagen Polo 1.6 бензин». Первые три строчки в поисковой выдаче помогут разобраться с данными.

Зима или лето

Если зима в вашем регионе тёплая и средняя температура редко опускается ниже ноля градусов, менять «летнее» моторное масло на «зимнее» нет смысла.

Моторное масло для отрицательных температур менее вязкое, чем обычное. Оно облегчает пуск двигателя зимой и упрощает его прогрев и выход на оптимальные обороты. Для лета оно не подходит: при нормальной температуре оно плохо защищает трущиеся детали и ускоряет износ стенок цилиндров.

«Липучка» в мире масла

Всесезонные моторные масла почти вытеснили «зимние» и «летние» типы. Усредненная вязкость, большое количество присадок и хорошая химия позволяют упростить жизнь владельцам.

К всесезонным моторным маслам относятся индексы SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Их плановая замена один раз в 7–8 тысяч километров позволит избежать практически любых проблем по части мотора.

-2

Покупаем присадку

Главное правило: использовать присадку того же бренда, что и масло. Сторонние производители тоже делают хорошие треботехнические составы, но крупным брендам удается создавать комплекс «масло + присадка» с максимальной эффективностью.

Другое важное правило: не пользоваться промывками при смене моторного масла на жидкость с такой же вязкостью и свойствами. При этом важно понимать, что антифрикционные присадки, как и составы, «защищающие от протечек» не гарантируют полную защиту от износа, перегрева или заводского брака. Они лишь частично помогают двигателю работать чуть стабильнее — размягчают «задубевшие» резинки, очищают то, что не удалось очистить моторным маслом.

Едем в сервис

Зимой важно регулярно проводить детальный осмотр двигателя на предмет утечек. Любой подтёк — из-под клапанной крышки, маслозаливной горловины, прокладки масляного насоса — в зимнее время года может превратиться в сущий ад.

Чтобы не встать где-нибудь на трассе, проведите полдня в сервисе и попросите мастера проверить все уязвимые места.

Ремонт, если он понадобится, всё равно будет дешевле замены двигателя или эвакуации. Особенное внимание не только зонам риска, но и системе охлаждения ДВС. Зимой она работает практически на износ, несмотря на постоянные отрицательные температуры. Патрубки, помпа, термостат — обязательны к проверке.

Заправляем лучшим

Если минимальный допуск бензина для автомобиля АИ-95, то заправка АИ-98 или АИ-100 в зимний период пойдёт только во благо. У «сотого» бензина ниже температура воспламенения, больше присадок.

Заправка таким топливом значительно снижает вибрации двигателя, облегчает холодной пуск и (пусть и незначительно) снижает расход топлива как в городе, так и по трассе. Бензин высшего уровня гарантирует низкий уровень нагара на свечах и позволяет снизить износ двигателя в критических режимах — во время запуска и прогрева.

Больше полезных и интересных постов в канале Для водителей – подписывайтесь!

❄️ Как я готовлю машину к зиме. Полезные советы

🚕 Почему все в машине должны быть пристёгнуты. Простые факты