#изобретательство #частногосударственноепартнёрство
- как мы говорили ранее - Частное-Государственное-Партнерство - это где правообладатель Физическое лицо - Государственное предприятие - Компания НЕрезидент.
Верно ли я поняла????
Пример Строительная компания (государственная) и владелец патента на брюки (физ. лицо), где и когда появляется НЕ резидент и зачем?
Также, владелец (физ. лицо) не может брать любые гос. компании, так? Значит он не пойдет в строительную компанию, а пойдет в легкую промышленность и будет искать швейную фабрику, так? При этом эта фабрика должна быть государственной, так? Или у нас уже не получается ЧГП?
Так вот физ. лицо приходит (допустим он смог найти и дойти до директора государственной фабрики, который не является учредителем и собственником)
Как ему заинтересовать директора? что он должен сказать, чтобы государственное предприятие приобрело у него долю патента? и в какой момент необходимо ввести туда иностранное предприятие и для чего?
Распиши пример на пальцах - не понимаю я философию (она у меня другая, а может быть своя)
ответ:
Итак, Частное-Государственное-Партнерство это - партнёрство частного (не государственного) лица и государственного лица. К частным лицам относятся все определения частного лица, будь то физические и/или частные юридические лица, а также НКО. То есть, Частно-Государственное Партнёрство, это - Партнёрство двух сторон: частного и публичного лица в любой из пропорций. К публичным лицам относятся все государственные и муниципальные юридические лица.
Иностранное участие (участие нерезидента) в таком Партнёрстве есть фактор усиления влияния частной стороны. Это не единственный фактор, но один из ключевых.
Известно, что частная сторона в партнёрстве с государством находится в неравных, скажем так, весовых категориях. Государство довлеет над частником.
Но частник может выровнять силы, вовлекая в союзники иностранного участника. Таким образом, частник получает дипломатический "рычаг" влияния на возможные неправомерные действия или бездействия чиновьечего государственного аппарата.
Само по себе партнёрство ГЧП или ЧГП, в некотором смысле ничтожная форма в силу своей двойственности, если её рассматривать в парадигме микроэкономики (внутренней экономики), но с вовлечением внешнего участника она становится сбалансированной (международной - макроэкономической).
Кроме того, внешний участник (нерезидент), в свою очередь, тоже имеет определение как частный или государственный. Суть в том, чтобы этот участник (нерезидент) являлся союзником Российского частника.
Еще раз, другими словами: ЧГП и ГЧП это партнёрство двух сторон, частного и государственного. В ГЧП государство задаёт стратегию развития, а частник её исполняет. В ЧГП стратегию Партнёрства создаёт и реализует частник.
Начальная форма ЧГП или ГЧП это форма внутреннего национального правового поля.
Частник имеет возможность вовлечь в партнёрство участника другой категории - иностранного участника. В этом случает партнёрство приобретает смешанный характер международных отношений,
Иностранный участник, он как квантовой элемент, призванный к балансированию партнёрства.
Он одновременно и является, и не является стороной, так как относится или к частному определению, или к государственному, то есть находится в рамках определения Частно-Государственного Партнёрства, но его статус "стороны" может проявится в силу своей международной категории. Проявляется этот статус по запросу российского частника. Иностранный участник, как и российской государственный носит статус "миноритарий" и не имеет права в оперативном управлении актива, но его право на интересы остаются и, если они будут ущемлены, он имеет право об этом заявить и запустить механизм регулирования.
Далее. Ты продолжаешь пример со строительной компании и патенте с брюками. Улыбаюсь.
Совместить несовместимое. Лично я бы не стал этого делать. Зачем? Нужна мотивация.
Если у меня хорошие отношения с директором государственной строительной компании, то ему нужно предложить профильную технологию. Благо их достаточно много сегодня.
Ситуация многовариантная.
Государственной строительной компании предприниматель может предложить технологию с намерением двух развитий событий. Первое: предприниматель предлагает компании профильную технологию с намерением развивать эту технологию на их базе, это одна ситуация. Вторая ситуация, предприниматель предлагает компании профильную технологию, но в намерении её стороннего развития с перспективой последующего участия этой компании.
В том и в другом случае у предпринимателя возникает государственная доля участия.
В первом случае, государственное участие активное, во втором пассивное. При активном её участии обсуждаются условия развития, во втором, компания становится строго миноритарна и предприниматель управляет её долей в Союзе правообладателей, а управляя государственной долей в союзе, предприниматель лоббирует интересы развития технологии с учетом интересов и от лица государственной компании, а значит снижает административные барьеры и требует государственной поддержки и лояльного отношения; претендует на гранты и/или иные меры государственной поддержки вплоть до финансирования; и, получает все это, так как в его действиях заложены интересы самого государства.
В конкурсах участвует на особых условиях (без конкурса).
При активном участии гос. компании она осуществляет продвижение своими силами в меру договоренности внутри созданного союза предпринимателем.
Твоя компания, находясь в этом союзе отвечает за юридическую патентую поддержку и координирует "дорожную карту" если нет других договорённостей внутри союза правообладателей.
И третий вариант, твой: с брюками (улыбаюсь)
Этот вариант - вариант непрофильных активов внебюджетного источника для гос. предприятия, где предприятие участвует строго в качестве миноритария. Вместо патента на брюки это может быть любая другая технология в любой отрасли хозяйственной деятельности. Какая разница, брюки это или патент на ячейки ядерного реактора, главное, для компании, чтобы это приносило доход в качестве внебюджетного источника. В разговоре с директором такого предприятия ты говоришь не сколько о профиле технологии, сколько о актуальности для них организации внебюджетного источника дохода. Если этот вопрос актуален, то можно приступить к выбору технологии и участия в них.
Следующее. Предприниматель может вовлечь любое государственное юридическое лицо. К государственным юридическим лицам относятся бюджетные, казенные и унитарные предприятия (нужно уточнять).
Мы оформляли права с известными тебе государственными казёнными учреждениями.
Статусы учреждений очевидны, их профили могут быть разнообразны.
Далее, по контексту вижу, что ты продолжаешь задаваться вопросом о возможности или не возможности организации ЧГП и в варианте с брюками при возможном участии швейного производства и должно ли оно быть обязательно государственным.
Вернемся к начальным принципам создания самого частно-государственного партнёрства. Его принцип: "Каждому своё - ради благо всех". Каждому своё это выбор его занятости, его профильного направления, чем он хочет заниматься, шить ли брюки или строить верфи. Ради блага всех, это - его социальная ответственность.
При определении в собственном выборе, например, в шитье брюк и при наличии технологии шитья брюк, предприниматель стоит перед решением задачи производства и реализации, то есть, всего полного производственного цикла до потребителя. Он может пойти несколькими путями, один из которых известен всем, а особенно малому бизнесу, где предприниматель самостоятельно организовывает производство, закупает сырье, шьет; потом, перед ним стоит задача реализации и так далее. По этому пути пущено всё сообщество малого предпринимательства, это стандарт. Но, что если, в самом начале организации своего бизнеса он пойдёт другим путем, а именно, выделит ключевых участников всего производственного цикла:
1. поставщика сырья (частная компания).
2. швейное производство (частная компания).
3. ритейлера (частная компания).
и предложит им пропорциональные доли в исключительном праве на Новый Продукт (далее мы разберем пропорции этих долей, сейчас мы определяется в численности участников). Предприниматель снимает с себя заботу о необходимости искать сырьё, думать об организации производства, заботится о его реализации. Он вовлекает уже готовые (решения) организации, у которых налажены все связи, обладающие и другими скрытыми на первый взгляд преимуществами. Он им не продает эти доли, но передает даром с условием запуска Изделия. То есть, он создает производственную цепочку, строго говоря. Почему этого не знают современные предприниматели? Потому, что на их долю выпало время развала хозяйства СССР. То есть, процесс проходил в обратном порядке, что логично, привело к утрате когда-то существующих производственных сил. Теперь, эти процессы нужно собрать заново (все в цикле: закаты и рассветы, приливы и отливы). Государство это делает, но оно делает на своё усмотрение, но и частник — это может делать на своё!
По сути, предприниматель собрал производственную цепочку, все они заинтересованы в выпуске Нового Продукта, прежде всего тем, что это будет их Новый Продукт, но этот Союз чистой воды предпринимательский, а, следовательно, он столкнется со всеми теми проблемами предпринимательства с которыми сталкивается весь частный бизнес. Нужно расчистить путь развития, а для этого предприниматель должен быть полезен обществу, нести социальную ответственность, строго говоря. И мы уже разбирали механизм принуждения развивающего бизнеса государственными органами, когда тот вырастает до того, когда начинает влиять на социальную инфраструктуру, становится крупным налогоплательщиком и так далее. Здесь важно действовать на опережение, пока тебе не вменили в ответственность (обязанность) то, что будет идти в разрез со стратегией собственного развития. Здесь уместно привести аналогию из СССР с ведомственными социальными учреждениями: ведомственные детские дома, поликлиники, дома отдыха, санатории и так далее.
Сделаю отступление от участников в пользу разъяснения аналогии ведомственных учреждений.
В СССР, все предприятия выпускали собственный продукт, то есть, в отличии от сегодняшней рыночной экономики, в плановой её модели, выпуск продукции был монопольный, а потому и сверх прибыльный. Это полная аналогия той модели, которую мы разбираем, основанную на исключительном патентном праве. То есть, мы разбираем элемент плановой экономической модели хозяйствования и к определению рынка она не имеет никакого отношения, строго говоря. Сегодня эти определения смешаны, умышленно создана экономическая коллизия, в намерении экономической диверсии.
И так, предприниматель, создавая новое частно-государственное партнёрство обязан его создавать с социальной ответственностью. Это социальное требование к развитию.
Социальным участником в создаваемом Союзе быть может любое социальное государственное или муниципальное учреждение. Так реализуется социальная ответственность и Союз наделяется статусом Частно-Государственным.
То есть, развивая швейное производство, за спиной предпринимателя будет находится социальное учреждение, что даёт право требования предпринимателю к снижению административных барьеров со стороны чиновничьего аппарата в предпринимательской деятельности в контекст которой входят прямые интересы детского дома. Здесь и дотации, и компенсации, различные программы финансирования и так далее.
4. социальное учреждение (государственный участник).
Казалось-бы, вуаля, предприниматель собрал минимальный состав участников Союза, чье партнёрство в сфере внедрения нового решения, фактически и юридически, определяется частно-государственным.
Но предлагаю его улучшить и усилить, а именно, привлечь в Союз еще соответствующих участников.
Представь, что, вовлекая крупную организацию, федеральную государственную и/или международную, мы получаем предпосылку к использованию её ресурса и расширяем возможности. Так, например, в условиях соответствия технологии брюк к форменной их функциональности и вероятность эксплуатации брюк как спецодежда; почему бы не вовлечь такое учреждение как МЧС (про армию не пишу), вот тебе предпосылка к государственному заказу. Паче, гос. заказ, вполне, быть может оказаться без конкурсным в силу собственного участия МЧС в правообладание данного патента.
Существует масса людей и компаний, кто мечтает иметь дело с такими гигантами и у них даже нет предпосылок для этого, а здесь вот оно создаётся собственной смекалкой и инициативой. При том, для этого нет нужды ходить по министерствам, достаточно согласия участия регионального ведомственного начальника.
Многие предприниматели сетуют на отсутствие "заказчика" для воплощения каких-либо предпринимательских инициатив. Здесь, мы "заказчика" создаём. То есть, создаём предпосылку к участнику стать в дальнейшем Заказчиком. Это, конечно, уровень среднего и выше среднего бизнеса, поэтому малое предпринимательство даже не мыслит подобными категориями.
И перед тем как выделить текущего участника в пункт (5), следует оговориться, что мной, в данном конкретном моделировании примера, произведено отхождение от "нормы" моделирования ЧГП, в силу рассмотрения в составе двух государственных участников. В "норме" - один. В любом случае, любой из перечисленных государственных участников образует определение частно-государственного партнёрства. Однако, если социальное учреждение мы вносили в состав с намерением социальной ответственности, то гипотетическое участие МЧС — это чисто элемент стратегического планирования и перспективы масштабирования.
5. профильное учреждение (государственное).
Где же предприниматель будет шить эти брюки? Понятное дело, на производстве, которое вовлёк в числе первых участников. А, что, если, собственник этого производства, вначале договоренности в момент формирования Союза был активен, а потом его инициатива "улетучилась" и мотивация погасла в связи с тем, что он вошел в конфликт с властями и уверен, что они ему не дадут развиваться. Предположим.
Решение находится в вовлечение иностранного участника, эта ситуация решается как в совокупности в зависимости от выбора Страны, так и в раздельности. В условии создания экономических интересов иностранного участника. Если это будет Китай, предположим, что мной настоятельно рекомендуется, то и мотивация к развитию самого производства у производителя резко повысится. Но это может быть любая другая Страна. Политика международных отношений устроена так, что любые существующие активы (имущественные и неимущественные права) на территории сопредельного государства, влекут за собой и политические интересы, так же и наоборот.
Поэтому для состава Союза правообладателей иностранное участие — это "окно возможностей" развития собственных интересов в сопредельной национальной экономике.
Почему Китай? Потому что на Востоке встаёт Солнце, а Запад — это закат (природные циклы), данное мнение, конечно же субъективно, хотя отражает объективный природный процесс.
6. иностранный участник (частное лицо или компания).
Собственно, на этом моделирование ЧГП завершается в численности 9 (девяти) участников.
1. Автор.
2. Предприниматель.
3. Оператор (координатор дорожной карты, нами здесь рассматривается компания "………..");
4. Поставщик сырья (частная компания);
5. Швейное производство (частная компания);
6. Ритейлер (частная компания);
7. Социальное учреждение (государственное предприятие);
8. Крупный, профильный участник (стратегической партнёр частный или государственный);
9. Иностранный участник.
Теперь о пропорциях долевого участия. Выделим из состава участников тех, кто минимально будет влиять на производственный и жизненный цикл внедряемого нового решения.
Это:
1. Автор - он является источником решения, но в самом производственном цикле не принимает участия кроме как осуществляет авторский надзор в период изготовления изделия. В период серийного выпуска и реализации, его статус определяется как миноритарный. То есть, он не участвует в оперативном управлении актива, а продолжает заниматься изобретательством.
2. Оператор - компания, которая вовлекает предпринимательство и изобретателей в намерении их соединения и организации в основе новых технических решений частно-государственных партнёрств. Оператор моделирует состав заявителей. формирует портфель нового наукоёмкого юридического лица передавая его Предпринимателю. Оператор осуществляет юридическую поддержку в отношении патентного права моделируемого Патента. На производственный цикл, масштабирование и реализацию никак не влияет и остается в определении миноритария. Продолжает создавать следующие другие субъекты ЧГП, осуществляя бизнесинкубирование.
3. Социальное учреждение - абсолютно пассивный участник (дань обществу) является миноритарием в составе Союза правообладателей.
4. Стратегический партнёр - партнёр, который не принимает непосредственного участия в производстве и реализации нового продукта, но опосредовано имеет возможность влияние на его развитие. Его тоже следует отнести к миноритарным участникам.
5. Иностранный участник - участник, как и стратегический партнёр, тоже является миноритарным.
Пять участников из девяти, которых можно обобщить в единую группу социальной ответственности и стратегического планирования. Все они определяются как миноритарными участниками. Термин "миноритарий" заимствован в контексте по принципу акционирования, доля которого не позволяет ему прямого управления активом.
Остается у нас, четыре ключевых участника, действия которых напрямую связанны c процессом внедрения патентного решения и его реализации. Среди них и распределяется основная доля владения исключительным правом. Основная доля определяется в среднем от 80 до 90 %. 20-10 % распределяются между миноритариями.
Теперь о функции Оператора.
Под Оператором понимается процесс создания нового Союза правообладателей на патентоспособное решение, осуществляемого на базе профильной компании в области изобретательства и регистрации патентного права, в частности, Патентное Бюро, которая представляет собой площадку для соединения интересов изобретателей и предпринимательства в новую форму хозяйственной деятельности - наукоёмкое частно-государственное партнёрство. Под процессом создания понимается бизнес-инкубация. Под новой формой понимается, форма создания нового предприятия, отсутствующая сегодня в предложении аналогичными профильными площадками.
По-хорошему, алгоритм (дорожная карта) создания ЧГП следует оформить стандартом (СТО). Тогда сам стандарт приобретет форму Продукта и его можно отчуждать типа франчайзи. Если тебе эта идея понравится, я только возрадуюсь твоему пониманию и уровню осознанности.
Возвращаясь к функции Оператора, следует отметить, что эта функция, дополненная к стандартным услугам регистрации Патентов и являет собой "услугу" бизнес-инкубирование, но определение "услуги" в кавычки взяты не случайным образом, так как, Оператор не продает услугу, а скорее осуществляет производственную функцию создания нового субъекта оставляя миноритарную долю в моделируемом субъекте себе.
Философия (жизненное обоснование): услуги - вечны, это класс населения, прибывающий в собственной иллюзии, что когда-то он заработает столько, что позволит ему заняться собой, собственным творчеством, реализации своего потенциала и так далее. Это определение дано в фильме по сценарию Стругацких "Чародеи" в сцене диалога Екатерины Васильевой в роли (Шемаханской) и Валерия Золотухина в роли (Киврина): "Сфера услуг, Кира, не имеет конца, она безпредельна как вселенная и так же вечна, в отличии от нас". В связи с чем, следует задуматься о механизме пассивного дохода; право, на долю в роялти от внедрения Новых Продуктов, таки является таковым.
Сам факт условия миноритарного участия Оператора в моделируемом им ЧГП повышает фактор доверия Предпринимателя, в виду создания нового субъекта Оператором с намерением организации собственного дохода не в парадигме "сделал и концы в воду" и/или "как для себя", а для себя, строго говоря.