Странный заголовок, НО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК. У меня трое детей. Старший сын сейчас служит в армии. Дочка учится в девятом классе. Младший сын еще в садике. Мы как бы многодетная семья :-)
Пока дети находятся в детском саду, я считаю у них ещё детство и принуждать их заниматься и постигать азы учёбы, дело гиблое. Не хотят они ещё учиться, а своими стремлениями впихнуть в них невпихуемое мы только усугубляем не желание учиться и не любовь к обучению.
В своё время, своим энтузиазмом обучить ребёнка до школы, я напрочь отбила тягу к учению старшему сыну. Среднюю дочь я уже не заставляла, бегала с ней по кружкам и танцам, там само пришло понимание, что если от тебя что то требуют, нужно это сделать. Такой подход оказался более действенным в дальнейшем.
Когда ребёнок идёт в первый класс, мы бросаем на год все дополнительные кружки и секции, коими занимались в садике. Мы начинаем учиться. Пишу – мы, потому, что в первые пол года в процессе обучения участвует вся семья. Помогаем, учим уроки, объясняем, что не понятно. Первые пол года! Следующие пол года начинаем приучать к самостоятельности. Какие-то уроки ребёнок уже вполне может сделать сам, значит и делает их сам. Там где нужна помощь, поможем. К окончанию первого класса ребёнок должен уже самостоятельно справляться со своими заданиями. Я только проверяю.
На классных собраниях во втором, третьем, четвёртом классах педагоги настаивали, что уроки мы должны делать совместно с детьми и помогать им. Я всегда была в корне с этим не согласна.
Я год положила, что бы привить ребёнку самостоятельность в обучении. Зачем эта излишняя опека? За свой взгляд на обучение, часто слышала, что я плохая мать. Может быть, но своим вмешательством в программу образования,( которую я, если говорить честно совершенно не понимаю) и своим негативом от вникания в эту программу, делаю только хуже. Проверено на старшем сыне. Поэтому лучше, я не буду мешать своему ребенку учиться.
Сегодня, мой брошенный в одиночестве на амбразуру обучения второй ребёнок получил звание «Старший сержант». О том, что моя дочь учится в кадетской школе я уже писала "Когда твоя дочь - кадет"
Я безумно горда достижениями своей дочери! Рада именно за то, что она сама всего добивается, не рассчитывая на помощь родителей. Очень надеюсь, что такое умение ей будет помогать в жизни.
С младшим же полная засада. Кружки, секции, танцы, всё закрыто, садик третий месяц на карантине. Сидим дома, играем и играя учимся читать и считать. Буквы даются очень не легко в отличие от цифр. Лепим поделки из солёного теста, а когда мать занята, ребёнок играет в телефоне. Посидев дома больше полугода, сначала из-за вынужденной самоизоляции, потом из-за карантина, ребёнок полностью десоциализировался. На будущий год идём в школу и я со страхом понимаю (раньше почему то этого страха перед школой не было), что нам предстоит вникать в новую программу, снова приучать к самостоятельности и что самое важное вновь приучать ребёнка жить в коллективе.
Как мы готовили подарки к новому году.
Так почему я плохая мать?
Наверное потому, что считаю излишнюю опеку вредной для своих детей. Делать что либо за своего ребёнка, если он в состоянии сделать это сам, я не буду. Сидеть и часами объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, я не намеренна. Один раз объяснила, если не понял, это проблема ребёнка. Скажете бросила на произвол судьбы? Не соглашусь!