Найти тему
История КАМАЗа

В этот день 45 лет назад.

Уже писал о том, что 4 декабря 1975 года двигателисты собрали первый мотор КАМАЗа. Не отставали и работники прессово-рамного завода. Они ещё в сентябре 1975 года изготовили первую раму, а 19 декабря 1975 года в цехе сборки-сварки кабин прессово-рамного завода была собрана первая кабина автомобиля КАМАЗ.

Автоматической линии сборки в то время ещё не было, поэтому работа выполнялась вручную. Заклёпки для кабины грели на установке тока высокой частоты (ТВЧ), клепали их рабочие вручную, без пневмоинструмента и специальной оснастки.

Обращаю внимание, что фотография сделана не 19 декабря 1975 года.
Обращаю внимание, что фотография сделана не 19 декабря 1975 года.

Вот как об этом вспоминает Назарова Валентина Викторовна - участница сборки первой кабины, бригадир сварщиков, кавалер ордена «Знак Почёта» (внизу на фотографии).

-2
Информация из корпоративного журнала «КАМАЗ» №1 за 2006 год.
Информация из корпоративного журнала «КАМАЗ» №1 за 2006 год.

Бригадой по сборке первой камазовской кабины руководил Горбенко Иван Степанович (внизу на фотографии 1974 года он первый слева)

-4

Внизу в газете «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» рассказывается о том, сколько кабин в сутки тогда собирали на прессово-рамном заводе.

-5

О Горбенко Иване Степановиче рассказывает газета «Советская Татария» от 14 ноября 1976 года.

-6

Что касается темпов сборки кабин, то уже летом 1976 года была выпущена 1 000 кабина.

-7

А в декабре 1976 года – 5 000 кабина, когда на прессово-рамном заводе была налажена уже полноценная сборка кабин.

-8