Найти тему
Quality Business

Хейдзунка| Выравнивание производства и графика работ

Оглавление

Понятие “Хейдзунка”

Термин “хейдзунка” означает сглаживать, выравнивать, делать плавным и представляет собой выравнивание производства как по объему, так и по номенклатуре изделий. В контексте бережливого производства данный термин означает “выравнивание ассортимента продукции в течение определенного отрезка времени”, что позволяет производить каждую деталь ежедневно или в течение нескольких часов. Идея состоит в том, чтобы изготавливать продукцию в небольших количествах, приближая ее объемы к фактическому спросу.

В чем необходимость выравнивания производства?

Ранее мы уже говорили о том, что одной из причин возникновения семи основных потерь на производстве является неравномерность объемов производства. Более того, такая неравномерность приводит к перегрузкам оборудования и людей, что негативно сказывается на качестве в целом. Реализация хейдзунка — это предпосылка устранения потерь муда, мури и мура.

В первую очередь выравнивание объема производства позволяет устранить перепады загрузки производства. Чрезмерная загруженности производства с последующей недогрузкой к постоянным остановкам и запускам и несовместима с высоким качеством, стандартизацией работы, производительностью и непрерывным совершенствованием.

Что представляет собой выравнивание хейдзунка?

В общем смысле хейдзунка предполагает выпуск продукции не в порядке поступления заказов потребителя, а по предварительному сбору информации по заказам и дальнейшем планировании. В течение какого-то определенного времени собираются заказы потребителей. А затем их выполнение планируется таким образом, чтобы каждый день производить одинаковый ассортимент продукции в одинаковом количестве.

Представьте, что производство работает только при поступлении заказа. На четверг заказа поступило вдвое больше, чем на пятницу. Что мы получаем в итоге? В четверг для выполнения заказа нам приходится оставлять людей работать сверхурочно, а в пятницу отпускать их раньше домой.

Для того, что избежать таких колебаний, необходимо выяснить заказы потребителя заранее, определить требуемый объем и номенклатуру производства и составить сбалансированный график. Например, вам известно, что на каждые 5 штук продукции “А” вы изготавливаете 5 штук продукции “Б”. Тогда вы можете запланировать производство в следующем виде “АБАБАБАБАБ”. Это будет называться выровненное производство со смешанной номенклатурой. В этом вы случае вы производите неоднородную продукцию и при этом, прогнозируете потребительский спрос, выстраивая определённую последовательность производства разных изделий со сбалансированным уровнем объема и номенклатурой.

В продолжении статьи читайте:

1. Базовые принципы или порядок выравнивания производственного графика. Понятие "Питч"

2. Анализ потребительского спроса при составлении графика производства, расчет времени такта

3. Визуальные инструменты хейдзунка: Доски канбан и таблицы - примеры выравнивания графика

4. Хейдзунка при оказании услуг

5. Преимущества выравнивания производства Хейдзунка

Другие материалы по теме: