Глубокие тона и причудливые орнаменты кисти Густава Климта касались множества женщин, в разные годы окружавших художника. Среди них знаковая фигура для моды (и для самого Климта) - Эмилия Флеге.
Эмилия известна как модельер, проводница "комфортной" реформаторской моды женских платьев в Австрии и близкая подруга Климта, считавшаяся впоследствии его вдовой (несмотря на отсутствие законных бумаг и наличие других претенденток).
Первый портрет Эмилии Климт нарисовал, когда ей было семнадцать. Начался страстный восьмилетний роман, в котором девушка поставила точку, устав делить художника с другими - к тому моменту Климт был влюблен в Альму Шиндлер (роковую женщину половины всех творцов ХХ века), а две натурщицы были беременны от него.
Эмилия (как и ее сестры) училась на портниху и смело воплощала любые экстравагантные идеи, например - удобство женской одежды. Модели ее платьев напоминали орнаментность картин Климта, а художника считали возможным автором эскизов.
Идея модного течения, продвигаемого Эмилией, близка современным представлениям о прекрасном. Свободный крой, эстетика силуэтов, комфорт и удобство в движениях - не самые популярные в начале ХХ века характеристики для женского костюма! Эмилия хотела отказаться от потворства мужскому взгляду, от неудобных, сдавливающих корсетов и вредящих здоровью элементов гардероба.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!
Читать Почему соблазненная Зевсом Даная - символ целомудрия