Мороз пробирал до самых костей, а спасительная тёплая одежда осталась в штрафном вагоне, который остановился чуть поодаль. Несмотря на сильный холод, бывший лейтенант не собирался так легко сдаваться, ведь обратного пути у него больше не было. С того самого момента, как он покинул поезд через свежую дыру в полу, у него был только один путь вперёд и любая остановка могла привести молодого командира к краю пропасти. Хотя по сути он там стоял уже давно – с того самого момента, когда попал в немецкий плен.
Боец медленно полз вдоль железнодорожной насыпи, а наступившие сумерки были сейчас его самым верным союзником. В доме, к которому он полз, горел тусклый свет, словно намекая незваным гостям, что их здесь никто не ждёт. Он явно был построен очень давно, так как даже издали становилось понятно, что сруб уже изрядно покосился. Но дым, который густо валил из кирпичной трубы, намекал, что внутри очень тепло и уютно. В этот момент для десантника Хромова не было места уютней и роднее на всём белом свете. Скулы уже сводило от холода, а пальцы рук и ног отказывались слушаться. Но он продолжал упорно ползти вперёд, сжав зубы от боли и злобы на свою судьбу. Ведь и ежу понятно, что ему здесь не место.
Бывший лейтенант РККА был не против воевать, но не хотел делать это под конвоем
Чем быстрее он приближался к одинокому дому, тем явственней слышал запах вкусной еды, который шёл из неказистого жилища. Офицер совсем забыл, когда в последний раз нормально ел. Перед посадкой в сталинградский поезд их не кормили, пообещав сделать это на первой же станции. И, видимо, сейчас его товарищи как раз вкушают все прелести солдатской кухни. Но вкуснее этой пищи в данный момент ничего быть не могло. Силы покидали молодое и тренированное тело, видимо работа по проделыванию дыры в полу штрафного вагона отняла их слишком много. Но он действовал в спешке, поэтому сначала совершенно не ощущал усталости. А сейчас она вместе с голодом обрушилась на него как назло в самый неподходящий момент, когда требовалась предельная концентрация всех ресурсов организма.
Бывший лейтенант сумел сбежать из поезда, который вёз его в штрафной батальон
У него не было чёткого плана действий. Оставленный в вагоне бушлат смешал все карты, поэтому сейчас он не мог покинуть полустанок и отправиться в сторону леса. Приходилось искать укрытие прямо здесь, благо поезд остановился чуть дальше самой станции. Краем уха Хромов слышал, что вокруг него закипела бурная деятельность: слышались многочисленные голоса, командирские окрики и лязг дверей вагонов. И это была ещё одна проблема, которую осуждённый офицер получил на свою голову из-за проклятого бушлата.
Капитан отказался атаковать кавалерией немецкую механизированную колонну
Его пропажа обнаружится с минуты на минуту, и искать будут, конечно, в первую очередь именно в окрестностях полустанка. Хотя есть шанс, что никому не придёт в голову делать это прямо у себя под носом. Скорее всего, решат, что беглец подался в сторону ближайшего леса. Но поезду нельзя надолго задерживаться, поэтому о нём просто сообщат в другие органы и поедут дальше. Поэтому было важно не дать себя обнаружить именно в эти первые мгновения. А дальше он что-нибудь обязательно придумает – в детдомовском детстве и не из таких ситуаций выбирался. Главное пережить отправление состава.
Молодой человек продолжал медленно ползти, стараясь не замечать сковавший его тело холод. Возможно, именно усталость стала причиной того, что он не увидел медленно следовавшую параллельно ему тень, которая неумело скрывалась за редкими кустами. Николай уже почти добрался до ветхого строения, когда неожиданно получил удар прикладом ружья по голове, и потерял сознание. Тень взяла его за ноги и потащила в дом. Ситуация для штрафника становилась всё более мрачной и безвыходной.
Тыловик ехал в Сталинград, проклиная себя за жадность
Рассказ является вымышленным и все совпадения случайны. Спасибо, что заглянули в гости. У автора статьи также есть канал на You Tube, на котором регулярно выкладываются видео на исторические темы.