Найти в Дзене

Как удержать ценного сотрудника?

Рано или поздно любой руководитель сталкивается с вопросом «Как обезопасить компанию от увольнения ценного сотрудника, в которого вложил силы, деньги и время?». Некоторые из них выбирают позицию “Не буду брать талантливых! Возьму “обычных” - это безопаснее. Они не уйдут, и даже если уйдут, — невелика потеря». Другие стараются удерживать “ценные кадры” любыми способами.⠀

Зачастую, такие вопросы и мысли возникают после неожиданного увольнения “ценного кадра” или еще хуже — “ушел и увел за собой часть команды или клиентов”.⠀За 17 лет моего управленческого опыта и со мной, увы, случались такие ситуации. В подобных случаях я сам себе задаю вопрос: «Где и в какой момент была допущена ошибка?” Но здесь очень важно быстро разобраться и двигаться дальше, чтобы не началось “самобичевание”.

Помните, из-за чего человек уходит из команды достоверно ответит только он сам. Беседа с сотрудниками перед уходом помогает понять руководителю, как удержать других работников от увольнения.

Вот что может повлиять на “написание заявления” ценного сотрудника:

  • Деньги.

Где-то предложили больше, поэтому человек покидает компанию. Повышать или нет зарплату уходящему специалисту — вопрос, как говорится, “риторический”. Если он зарабатывает в среднем по рынку, да еще и с регулярной индексацией, то о каком повышении может идти речь? Однако другая сторона предлагает больше — почему? Взвесьте все “за” и “против”.

  • Отсутствие перспектив карьерного роста и развития.

Бывает, что человек перерос должность, которую он занимает и ждет своего повышения по карьерной лестнице. Важно руководителю это вовремя увидеть и постараться повысить сотрудника. Но что делать, если повышения пока у вас нет вакантного места и повышать некуда? Тогда нужно объяснить ситуацию и предложить подождать. Лояльный сотрудник останется в компании, чтобы расти в ней дальше. Обозначьте четкие сроки, в которые планируются кадровые перестановки, чтобы не сформировать несбыточные ожидания.

  • Неорганизованность бизнес-процессов.

Среди причин увольнения значатся плохо организованные бизнес-процессы в компании и нарушение коммуникации между коллегами, отделами и руководством. Продуктивно работать при несогласованных действиях и возникающих в этой связи конфликтах сложно. Мой совет - необходимо заранее обрисовать четкие задачи и зоны ответственности каждому сотруднику, но так, чтобы они не пересекались с другими.

  • Условия труда.

Немало людей увольняются из-за отсутствия элементарных условий труда. Обеспечить “базовый” комфорт своим сотрудникам в виде соц. пакета, отпуска, оборудованного рабочего места, чистого теплого офиса и пр. - обязанность руководителя. А вот идти на дополнительные “поблажки” в виде оплаты питания, корпоративов, оплаты путевок и пр. это уже на ваше усмотрение) Только не забывайте тщательно посчитать эффект от этих “дополнительных” затрат.

  • Атмосфера в коллективе.

Возможно, в команде есть агрессор или интриган. Задача грамотного HR-а — обнаружить проблему и с помощью перестановок, бесед и тимбилдинга устранить первопричины. Ведь если из-за токсичного сотрудника уйдет ценный специалист, то это станет сигналом остальным, что руководство не в состоянии справиться с раздором в команде и тогда текучка кадров не за горами.

Безусловно, что сотрудники могут уходить и просто от усталости, “выгорания” или других менее очевидных оснований.

Мой совет: регулярно разговаривайте со своими сотрудником. Спрашивайте не только об их показателях работы, но и взаимоотношениях с другими сотрудниками, об их условиях труда, перспективах компании и о целях развития.