Игрушечный бриф
Андрей открыл письмо от Павла. Во вложении был короткий и ёмкий бриф от фабрики и магазина игрушек. Из его текста и оформления было понятно, что заказчик начисто проигнорировал правила и шаблоны, высланные ему командой «Радия». Ни референсов, ни сроков, ни отсылок к брендбуку в брифе не было: он, скорее, напоминал райдер сумасбродной суперзвезды, которая уже не способна чем-то удивить, поэтому удивляет этим самым райдером.
Андрей уставился в строчки, которые начинались со слова «итак».
«Итак, нам нужно.
Чтобы было мощно.
Чтобы было не обязательно срочно.
Красивый видеоряд.
Чтобы за душу брало.
Чтобы было ориентировано на детей и взрослых.
Чтобы прилично выглядело на бумаге.
Не избито.
Не как у всех наших конкурентов.
Не про мир сверкающего детства и ванильной семьи.
Можно дорого, но по списку.»
— Паш, это бриф похож на обращение к золотой рыбке, не хватает в конце пункта «… и чтобы «Радий» был у нас на посылках и носил нам роллы и пиво по пятницам».
— Ха, есть немного, — Павел в глубине души порадовался адекватности и чувствую юмора нового коллеги, — знаешь, от него Ирка уже отказалась после первого же звонка. Что делать будешь?
— Назначу встречу. А можно прослушать разговор Ирины и заказчика, чтобы знать, что пошло не так и выбрать другой подход?
— Ну так откуда у нас записям звонка взяться? Мы не храним.
Андрей нахмурился, но ничего не сказал. Он решил избежать звонка, чтобы не раздражить клиента и ненароком не повторить ошибок, о которых Ирина молчала, как партизан, ссылаясь на то что у неё таких клиентов пара десятков и она не обязана помнить диалог с каждым из них. Он отправил заказчику лаконичное письмо, в котором предлагал провести встречу в офисе в конце недели. Через 40 минут пришёл положительный ответ.
Заказчик, владелец небольшой фабрики и трёх магазинов игрушек Анатолий, пришёл без опозданий. Это был огромный, жуткого вида человек со шрамом через щёку. «Это как у него должно было не попереть в 90-е, что он переквалифицировался в игрушечных дел фею», — подумал про себя Андрей и предложил клиенту кофе. «Очередной тупой клиент, который смог сделать деньги, потом прочитал книжку и узнал, что с помощью рекламы и внятного логотипа можно сделать еще больше. Он готов заплатить, но я не готов с ним работать, мне не интересно», — Андрей смотрел на предпринимателя и думал, что его работа начнётся с полного провала.
Анатолий молчал, но, казалось, он занял собой и своим шумом всю переговорку. После нескольких уточняющих вопросов по брифу, он положил на стол дорогой чёрный портфель, расстегнул его с грозным видом и достал оттуда потрёпаного плюшевого зайца.
— Я знаю цену игрушкам. Их дарят девушкам как сувениры, как выражение пушистой «няшности», как модно говорить. Дарят капризным богатым детям. Ищут говорящие, танцующие, поющие, точные копии животных в природе и героев мультфильмов. А их предназначение в другом. Каждая игрушка – живая, она создана и она создана, чтобы жить. Я вот, — «бык» Анатолий немного потянул руки вперед, стараясь показать «я» в трехмерном пространстве тесной переговорки, — вырос в детском доме, потом поступил в техникум, потом осилил институт и смог подняться. Так вот у меня с самого детского дома есть он, - Анатолий наконец усадил на переговорный стол стиранного-перестиранного своего голубого зайца еще советского образца, — я его ношу за собой везде, это мой друг. С ним можно говорить, его можно обнимать, его даже мой пятимесячный сын любит. Тридцать два года ему! Мне было десять, когда его привезли в наш детдом. И я не захотел пистолет или машинку, мне нужен был друг. Я не хочу сверх заработков, я хочу, чтобы мои игрушки, похожие именно на игрушки, становились друзьями обычных, небогатых детей. Это мой сегмент потребителя, - «бык» удовлетворенно улыбнулся тому, что вспомнил и ввернул настоящее бизнес-выражение.
В переговорной повисла тишина. Участники встречи не могли свести в своей голове образ человека и его речь, было ужасно неловко. Паша сосредоточенно раскручивал ручку, Ирина торжествующе смотрела на Андрея, желая всем своим видом показать, что это не она не справилась, это клиент неадекватный.
— Я верю в вас, вы справитесь. После вашей кампании для «Альтиуса» я готов на всё.
— Анатолий, я буду вашим аккаунт-менеджером. Думаю, что мы сможем вам помочь, — Андрей чётко и громко произнёс слова, которых сам испугался — не очень-то корректно говорить «мы» в конце первой рабочей недели. Однако одобрительный вздох Павла снял камень с души. — Останьтесь со мной, мы с вами обсудим детали и через два рабочих дня я сообщу вам бюджет.
Андрей давно усвоил полезное правило: клиенту нужно помогать. Он может не уметь, не хотеть, забыть — соблюсти формальности, заполнить бриф, подготовить требования. Но работать по требованиям и брифу агентству, поэтому нужно помочь сформулировать, собрать и заполнить. Немного занудства и хорошей бюрократии на старте решают половину проблем в дальнейшем.
RegionSoft CRM - всё, что бизнес ожидает от CRM