Приветствую тебя дорогой читатель! Это вторая статья про самодельный мини трактор, в которой я расскажу как укоротил мосты от ВАЗ под колею 70см.
И так, поехали!
Начинаем с того, что мост перед тем как укоротить нужно избавить от всего лишнего. Срезаем все уши крепления реактивных тяг, тяги Панара, откручиваем тормозные барабаны, редуктор, опоры пружин, в общем оставляем только голый чулок, срезав все лишнее.
После того как чулок моста освобожден от не нужных нам крепежных элементов, хорошо бы было его почистить от грязи. Я сделал это обычной щеткой по металлу на болгарке.
Далее самый ответственный момент, нам нужно разметить места по которым будем вырезать лишние куски чулков. Для этого нам нужно отложить следующие размеры как на фото ниже.
Такую разметку мы делаем зеркально, на обоих чулках моста! Ну и соответственно отпиливаем. Таким образом мы удалили с каждого чулка по куску длинной 28,5см, соответственно на этот же размер мы и будем укорачивать полуоси.
Забегая на перед скажу что при таком способе фланцы редукторов стоят не на одной оси, а со смещением, но на ходовые качества минитрактора это никаким образом не сказывается!
По многочисленным советам своих подписчиков, в том числе и тех кто занимается изготовлением мини тракторов и погрузчиков на заказ, принял решения полуоси не сваривать, а именно обрезать и нарезать шлицы самостоятельно.
К сожалению токарного станка в доступе не имею, пришлось проявить смекалку и собрать не хитрую приспособу для того что бы проточить полуось в размер.
Отмерял от края со шлицами 28.5см, разметил край будущих шлицов, далее от этой метки разметил еще 6 см, это будут наши шлицы и заужение перед ними. После чего проточил при помощи болгарки и шлифовального круга этот участок под диаметр 24мм.
Проточил место под шлицы в диаметр 24мм
В конце статьи есть видео ролик, там наглядно показано как именно протачивал полуось при помощи болгарки.
После всех процедур на данном импровизированном станке, получилась вот такая заготовка к которой я прихватил двумя точками сварки родную шлицевую часть, которая послужит нам направляющей для нарезки шлицов.
Далее не спеша и с твердостью в руке начал нарезать шлицы на полуоси. Важно, для того что бы все получилось ровно, требуется все делать в несколько проходов! Первый проход осуществляем отрезным диском толщиной 1мм(лучше 0.8), второй проход делаем уже диском 1.6мм(если начинали с 0.8 то второй диском 1.2, а потом 1.6) Так как шлицы должны быть не прямыми, а конусными, я на третьем проходе использовал шлифовальный круг который при зачистных работах сточился под конус и идеально пригодился для доведения шлицев.
Отнеситесь к данному процессу ответственно и без спешки! Что бы не срезать лишнего рекомендую одевать периодически сателлитную шестерню на вашу полуось и пристукивать молотком, шестерня оставит задиры в тех местах которые нужно еще доработать.
После всех проходов и доводок у нас получилась вот такая полуось. Предвкушая комментарии с криками "Ааааа абрежЫт" "сИрой мИтал", скажу, что не обрежет, так как нагрузки у мини трактора далеко не те что на автомобиле, да и многочисленный опыт ребят, которые таким образом нарезают шлицы и они ходят годами и на погрузчиках и на мини тракторах, показывает что все с ними нормально будет в процессе эксплуатации.
Теперь нам остается собрать мост, вместе с редуктором и полуосями, выставить на прихватках наши чулки, проверить что бы все вращалось без подклиниваний, снова все разобрать и очень хорошо обварить чулки. После этого заменить сальники, прокладку под редуктор, все собрать и наш мост на самодельный мини трактор переломку готов! На оба моста у меня ушло 2 дня в неспешном режиме.
Более подробно и в деталях, со всеми нюансами я рассказал в данном ролике, приятного просмотра!
Благодарю всех за обратную связь в комментариях!