- «Queen на час» название интервью, которое транслировалось 29 мая 1989 года по Radio 1. Вся группа дала интервью Майку Риду для продвижения только вышедшего альбома «The Miracle». Вторые 10 минут.
- В качестве предисловия к этой части интервью мне практически нечего сказать. Надо просто вчитаться в рассказ Королевичей о создании альбома. Они говорят с таким энтузиазмом, так беззаботно зачастую, что забываешь, что это уже начало конца. Они знают, но больше никто об этом пока не знает. И становится страшно...
- И меня не оставляет мысль - а где вся эта масса недоработанных песен? Этих почти законченных, наполовину законченных и в состоянии идей? Не стало катализатора и все? Или они когда-то увидят свет?
Майк Рид - Итак, альбом называется The Miracle и слова трека под тем же названием очень интересны. Это была твоя идея?
Меркьюри – лирика? Я думаю, это одна из тех песен, в которой есть вклад каждого из нас. В смысле совместного написания песен, этот альбом ближе к этому определению, чем какой-либо другой. Это правда. До того каждый из нас писал индивидуальные песни, и они уже дорабатывались остальными. Все привносили что-то свое в них. Понимаешь? Но этот альбом с самого начала возник, как нечто наше общее. Вот почему вы этом альбоме все треки принадлежат авторству Queen. А лирически, мне кажется, каждый привнес свое. Представь себе – каждый день каждый из нас придумывал что-то свое, каждый день строчки менялись, кто-то из нас заходил и говорил – «это ужасно, это надо поменять». С одной стороны, мне все это было ненавистно, потому что приходилось петь разные слова каждый день до тех пор, пока мы не приходили к окончательному согласию. Я бы сказал, что The Miracle отличается от других этой разносторонностью.
Этот альбом – лучшее, что мы сделали вместе в музыкальном смысле и в смысле слов.
Майк Рид – намеренно или это просто так случилось?
Роджер – это было договорено. Родилась идея, но мы не были уверены, что сможем воплотить ее. Но оно случилось.
Мэй – это было общее решение. Я думаю, мы рано все решили. Мы все внесем свой вклад в пеcни, и автором будет Queen. Может, это и не звучит как-то по-особому, но на самом деле разница огромна. Особенно в студии. Обычно у автора собственническое отношение к своим песням. Именно его имя будет потом упоминаться. А в этом случае, с самого начала все написано Queen, и поэтому мы погрузились в написание песен будучи командой, как никогда раньше.
Майк Рид – это будет вашим трендом с этих пор. Раз вышло так хорошо, вы решитесь это повторить снова?
Мэй – я думаю, что да.
Тейлор – это приносит большое удовлетворение. Твое эго отходит на второй план. Нет разговоров типа – это моя песня, поэтому я думаю, что она лучше. Если ты делишь все, это более демократично.
Меркьюри – то, что мы были порознь пару лет, помогает посмотреть на многое иначе. После всех этих лет порознь мы сошлись, потому что действительно решили, что хотим сойтись вновь. Я помню, как первые песни Party и Khashoggi´s Ship, мы вошли в студию, и музыка просто сама полилась, естественным образом и сразу же. Мы изголодались за этим процессом. Было ощущение наших ранних дней. Это было очень волнующе. Получился целый букет песен. Фактически, я помню, нам пришлось рассматривать из 30 треков, чтобы выбрать лучшие 10. Хороший год
(смех) хороший урожай.
Майк Рид – и что же получилось с теми 20 треками, которые не были выбраны?
Меркьюри – они никуда не делись. Они все еще существуют. Я хочу сказать, что было тяжело просеяться всех их, чтобы выбрать лучшие. Фактически, это получилось не сразу. У каждого были бы свои любимые треки. Я бы хотел, чтобы мы поработали над всеми 30 треками. Пол Маккартни мой сосед, у него была очень похожая ситуация. У него было 30 треков, он сказал, что фактически работал над ними над всеми. И я подумал, как это кропотливо. Я бы немного поработал над каждым из этих треков. Но пришлось решать, чем раньше, тем лучше. Это ни в коем случае не значит, что остальные песни ниже качеством. Я думаю, они могут появиться позже.
Майк Рид – получается, что вы откладываете эти идеи. А когда начинаете новый альбом, если никаких хороших идей не приходит в голову, берете отложенные?
Меркьюри – мы обычно так говорим. Но на самом деле идеи песен приходят в голову задолго до того, как мы приходим в студию. МЫ сочиняем песни и не трогаем их. Поэтому у нас остается много песен в запасе еще с предыдущих альбом. Некоторые из них действительно очень хороши. Кажется, мы очень быстро устаем от них, правда?
Тейлор – нам хочется делать что-то свежее каждый раз. Поэтому мы записываем много треков. Много треков, над которыми мы перестали работать.
Меркьюри – это ужасно, потому что есть много великолепных идей, о которым мы попросту забываем. Кажется, мы часто устаем от некоторых идей, которые так и остаются лежать.
Майк Рид – я думаю, так происходит со многими группами. К тому времени, как выходит альбом, вы уже успели поработать над каждой песней. Они новые для публики, но вам уже хватило. Затем вы едете в тур с ними, и эти песни начинают вас просто преследовать. Люди понимают это так – вы написали эти песни, вам они должны нравиться.
Мэй – это палка о двух концах. Те вещи, которые становятся популярными, начинают ассоциироваться в нами определенным образом. Я выражаюсь понятно?
Майк Рид – всегда логично!
Меркьюри – только не для меня!
Тейлор – а я вообще ничего не понял...
(все смеются)
Мэй – я хочу продолжить то, что сказал уже Фредди. Все эти кусочки, которые остаются от песен – некоторые из них наполовину законченные, а некоторые только в состоянии идеи, а некоторые практически готовые, - иногда получается само собой, над некоторыми продолжается работа, а есть такие треки, о которых ты думаешь – «Они классные. Но не сейчас, не сейчас!» Естественным образом, они остаются на обочине. Поэтому на самом деле нам не пришлось принимать много решений совместно, потому что большая часть получилась сама собой. Были такие треки, которые просто родились как взрыв, из-за спроса на такую музыку внутри самой группы.
Майк Рид – у вас есть любимые песни на альбоме.
Тейлор – да, конечно, у всех так. Мы выбрали те песни, которые подходят друг другу и дополняют друг друга, чтобы альбом получился хорошим. Все еще так свежо в моих воспоминаниях, что я не думаю, что у меня есть какие-то особые любимчики среди песен.
Дикон - я скажу вам через два года. (смех)
Майк Рид – почему вы записали альбом в Лондоне, а не в студии в Монтре?
Мэй и другие перебивая друг друга – мы записывали там части альбома
Майк Рид – тогда я спрошу по-другому. Почем вы не записали весь альбом в вашей студии в Монтре?
Мэй – ну, мы ведь живем в Лондоне…
Тейлор – ради разнообразия…
Фредди – у нас много времени ушло на это альбом. Мы становимся очень раздражительными, когда много времени проводим в одной и той же обстановке. Мы по сути записывались в трех студиях. И это немного, обычно количество может быть и больше. В Монтре было хорошо, но мы там проводили пару недель и возвращались.
Майк Рид – трек Breakthru с альбома начинается так, как будто обещает стать второй Bohemian Rhapsody. Большой хор, мощный звук, напористость, эффектность, четкий ритм.
Мэй(?) – о, боже! Спасибо!
Майк Рид – это было специально так задумано? Входило ли в ваши намерения удивить людей, ввести в заблуждение этим хором, а потом внезапно…
Меркьюри- это довольно просто. Я могу ответить на это. Это яркий пример того, о чем мы говорили раньше. Breakthru – это песня Роджера. Основным образом – это его песня. Но часть а-капелла не его. Этот фрагмент был из другой песни, из тех 30 треков, там был маленький кусочек, я подумал, что он достаточно хорош. Я не хотел, чтобы он потерялся. Я сказал – давайте его поместим сюда, перед Breakthru. Это другая песня, которая послужила хорошим музыкальным переходом. Такой отрывок из другой песни.
Кто-то – это и есть чистая правда.
Роджер – получился небольшой микс.
Мэй– так получилось, потому что мы хотели отфильтровать как можно больше хороших идей. В этом отношении альбом получился очень насыщенным. Таких примеров, как этот, несколько. Разумеется, мы совмещали идеи только если в этом был какой-то смысл. Как ни странно, если работаешь над определенными идеями, то они начинают тяготеть друг к другу и совмещаться. Я думаю, я понятно объяснил, как это получается.
Майк Рид – альбом получился очень в стиле Queen. Я думаю, что за прошедшие два года никакие внешние воздействия не повлияли на этот альбом. Это очень-очень фирменный стиль Queen.
Тейлор – я думаю, было бы очень глупо с нашей стороны попытаться звучать, как Принс или кто-то еще. Мы должны придерживаться своих принципов. Мы сделали альбом такого типа, который, как нам казалось, люди от нас ожидали. Мы должны угодить людям нашей музыкой. И этот альбом получился таким. Он не в современном стиле, и он не испытал никаких влияний извне. Он очень в нашем стиле и, во многих смыслах, возвращает нас к нашим истокам. Много гитары – Брайан играет как никогда хорошо. Много настоящей музыки. Мы вернулись в живому исполнению в студии.
Ссылка на первую часть
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2023
Свидетельство о публикации №223031601474
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613