- Мать права, надо все-таки отдыхать от компа, мерещится черт знает что, - сказал Костик, решительно захлопнул крышку ноутбука и пошел за пиццей. Сам. Что для него было равносильно недельному переходу через Гималаи.
- Хорошо-то как! - удивился Костик, поглядывая по сторонам, - мороз, солнышко, снег, зима на дворе! - рассмеялся измученный трудным кодом программист и подумал, надо бы что-то в жизни менять. Мелькали у него иногда такие мысли, когда он сталкивался с внешним миром, случалось это редко и поэтому он так и продолжал жить в своей маленькой квартире, где он и работал и общался и дружил и однажды даже сделал предложение руки и компьютера прямо по Интернету одной девушке, подсказавшей ему крайне остроумное решение одной заковыристой задачки. К счастью, девушка оказалась пожилой, свободолюбивой и умной и от щедрот Костика отказалась, чему он невероятно обрадовался.
Пицца тоже оказалась вкусной, наверное потому, что один кусок он съел прямо по дороге домой, вспомнив рассказы отца о счастливом докомпьютерном детстве, когда дети с огромным удовольствием слегка объедали свежую буханку хлеба по пути из магазина. Бездушная и стандартизированная пицца, приправленная морозным воздухом, показалась ему такой же вкусной, как бабушкины пироги с капустой и он подумал, надо обязательно съездить к ней, поговорить лично, а не по телефону, попросить деда сварить чаю с чабрецом или зверобоем, посмотреть на них, в конце концов.
- Точно, надо что-то менять! Вот код допишу и обязательно, - дал себе обещание Костик и, доев пиццу уже дома, (в пыльной и давно неубранной квартире она показалась ему уже безвкусной), открыл крышку ноутбука. Сморгнул несколько раз, но то самое объявление никуда не делось. Нагло висело в правом верхнем углу экрана: то ли вирус, то ли чья-то глупая шутка.
"Только сегодня! В День Путешественника во времени дарим скидку на все путешествия! Хочешь потанцевать со своей мамой в день ее школьного бала? Хочешь залезть в соседский сад со своим семилетним дедом? Хочешь покататься на лошади прапрадеда? А также миллион других приключений на любой вкус! Приходи! Поверь нам, тебе это необходимо!" Адреса нет, номер для заявок есть. Номер телефона что-то Костику напоминал, только он никак не мог понять, что именно. +7-ххх-04-11-999. Он тупо смотрел на монитор, пока до него не дошло. Это же дата его рождения! 4 ноября 1999 года!
- Странное совпадение, - пробормотал Костик и почему-то внезапно поверил в реальность и правдивость неожиданного предложения. Не дав себе времени на раздумье, он набрал номер. После пяти длинных гудков в трубке щелкнуло и включился автоответчик, поведавший Костику о том, что по телефону с ним никто общаться не собирается и что если он хочет заказать путешествие, то может приходить по такому-то адресу в любое время. Костик быстро сохранил адрес в телефоне и тут же засобирался. Он подумал, еще одна прогулка может благотворно на него повлиять, а работа подождет.
Костик полагал, контора по путешествиям во времени будет располагаться или в каком-нибудь шикарном деловом центре или на задворках цивилизации, то есть города, в трущобах и почти развалинах. Истина, как ей и полагается, оказалась точно посередине. Не центр, но и не окраина, не многоэтажное здание, но и не развалюха, аккуратный двухэтажный домик, в котором располагались: стоматология, магазин сладостей, экскурсионное бюро "Путешествия во времени" и "Ритуальные услуги".
- Интересно, это сразу же для тех, кто шею сломал при падении с коня прапрадеда? - спросил Костик у вывесок и решительно открыл дверь. Экскурсионное бюро было на втором этаже. Обычный офис с тупенькой на вид секретаршей, задумчиво жующей жвачку.
- Я по объявлению, - сказал ей Костик.
Секретарша тяжко вздохнула и, словно каждое слово стоило ей огромных сил, громко крикнула:
- Пал Палыч, клиент!
- Иду, - раздалось из соседнего кабинета и к Костику почти сразу же вышел мужчина средних лет, какой-то такой домашний и уютный, от него даже пахло свежей выпечкой и горячим какао.
"Клиентов нет, даже вид не делают, что заняты," - подумал Костик и пожал мягкую ладонь Пал Палыча.
- Добрый день, я...
- Да, знаю, объявление, только сегодня вывесили, оригинально, правда? Особенно про лошадь! - рассмеялся Пал Палыч так, словно ему только что рассказали самый смешной анекдот на Земле.
- Ммм, да, - ответил Костик, не понимая, что может быть в том самом объявлении оригинального.
- Ну-с, пойдемте скорее, не терпится вас отправить! - заторопился Пал Палыч.
- Куда? - удивился Костик.
- Как куда? В прошлое, конечно! Вы же пришли!
- Но я так, полюбопытствовать, это же шутка? Просто розыгрыш, да?
- Если хотите так обозвать свое приключение, да, извольте, не буду спорить, - покладисто согласился Пал палыч.
- Я не уверен, что понимаю вас.
- А что тут понимать? Мы открыты для сторонних клиентов всего лишь один день в году - 8 декабря, в наш профессиональный праздник и...
- Какой праздник? - Костику захотелось поскорее уйти из этого странного офиса.
- День путешественника во времени, конечно! В объявлении же было ясно сказано, - удивился Пал Палыч, - да вы не бойтесь, насильно никто вас никуда отправлять не будет, просто раз уж пришли, извольте ознакомиться с условиями.
- Ладно, - решился Костик и пошел за Пал Палычем в кабинет.
Обыкновенный стол, кресло для сотрудника. кресло для посетителя и все. Пустота, даже ковра нет на полу, даже занавесок на окнах. На столе ничего, на стенах новые обои. Все безликое и необжитое, словно в кабинет вселились вот только что.
- Да, обстановка у нас скудная, да нам другого и не надо, - объяснил Пал Палыч недоуменному Костику, - садитесь.
Сам он сел за стол, Костика усадил в кресло для посетителей и сладко улыбнулся.
- Ну-с, куда бы вы хотели отправиться? Впрочем, это не мое дело! - Пал Палыч смешно замахал руками, - мы ценим приватность и никогда не подглядываем за своими путешественниками.
- Погодите, а как узнаете куда меня надо отправлять? Время установить, таймер? - заинтересовался Костик, - а вдруг я там ход истории изменю?
- Бабочку раздавите? - рассмеялся Пал палыч, - отца Гитлера стерильным сделаете?
- А почему вы смеетесь? Это же все... - Костик совсем было собирался сказать "доказано", но вовремя прикусил язык. Кем доказано? Рэем Бредбери? Стивеном Фраем?
- Да, юноша, вы правы, фантасты всего лишь делали предположения о подобном, - Пал Палыч откинулся на спинку кресла и Костику показалось, что ему страсть как хочется закурить и сделать глоточек хорошего виски.
- Но это всего лишь литература! А в действительности все немножко не так, - Пал Палыч важно приподнял брови и умолк.
- И как на самом деле? - не вынес долгого молчания Костик.
- Вы про расширение Вселенной слышали? - неожиданно спросил Пал Палыч.
- Так, немного, она постоянно расширяется, - пожал плечами Костик.
- И?
- Что?
- Подумайте! Вы ведь умный юноша!
- О чем думать?
- О связи путешествий во времени и расширения Вселенной!
- Время - четвертое измерение...
- Холодно.
- Путешествия во времени невозможны.
- А зачем вы сюда явились?
- Просто узнать, что это за шутка такая. Скажите уже сами, как все связано. Не знаю я!
- Хорошо, не буду вас мучить и тратить наше время. Оно, на самом деле, бесценно. Но об этом как-нибудь в другой раз. Так вот, милейший, когда вы отправляетесь в прошлое, неважно в какое именно время, вы просто-напросто формируете еще одну реальность, вот и все, - Пал Палыч улыбнулся так благожелательно, что Костику даже неловко было говорить, что он не совсем понял его мысль, но раз уж он пришел, надо непременно выяснить абсолютно все.
- А при чем здесь расширение Вселенной?
- О, боги! Вы уже умный юноша! Думаете, вы один желаете попутешествовать? Думаете, вы вообще один единственный Костик во всей вселенной? Даже ваша наука додумалась до этого простейшего вывода, миров огромное множество, вариативность их стремится к бесконечности и вы своим путешествием просто добавите еще один! Они тончайшие, эти миры, но их не просто много, их огроооомное количество, вот Вселенная и не выдерживает, растет, как на дрожжах! Временных дрожжах, заметьте!
- И что это значит? Я исчезну здесь и появлюсь там?
- Нет, мой дорогой! Вы создадите свое "там"!
- И это будет только мой мир?
- Что за глупости! Мир будет примерно таким же, глобально ничего не изменится, хотя, это зависит от того, насколько глубоко вы хотите нырнуть. Обычно глубже двух веков никто особо не жаждет.
- А как я вернусь?
- Действие препарата закончится и вас вышвырнет в настоящее.
- Препарата?
- Да, а вы видите здесь машину времени? - рассмеялся Пал Палыч.
- Как в кино? Две пилюли?
- Зачем две? Одной будет вполне достаточно.
- Это окажется наркотиком и вы меня продадите на органы.
- Помилуйте, кому нужны ваши органы, да и слишком сложный путь, не находите? Тогда уж проще было бы прийти к вам в квартиру и тихонько стукнуть по голове, если бы была такая сильная нужда в ваших внутренностях.
- Пожалуй, - засомневался Костик.
- Звоните родным, говорите адрес, чтобы они могли приехать и убедиться, что с вами все в порядке, - предложил Пал Палыч.
Костик подумал, как это будет выглядеть: мама, папа, я сейчас быстренько смотаюсь, погуляю на вашей свадьбе, а потом вернусь? Так, что ли? Глупости какие!
- Ладно, я рискну, давайте свою пилюлю.
- Оплата вперед!
- Сколько?
- Ваш недельных доход!
- А скидка?
- Это уже со скидкой.
Костик задумался еще больше, но потом он вдруг вспомнил, куда именно он всегда хотел попасть и решился.
- Карту принимаете?
- Конечно!
Пал Палыч порылся в столе, вытащил терминал, бутылку воды и обыкновенную белую таблетку в маленьком пакетике.
- Платите и путешествуйте! Надеюсь, вам понравится и вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям и знакомым, - быстро проговорил стандартную фразу Пал Палыч и улыбнулся.
Костик печально посмотрел, как с его счета испарилась приличная сумма, мысленно обозвал себя идиотом, открыл бутылочку с водой, разорвал пакетик, проглотил таблетку и сказал:
- Поехали!
- Скорее, поплыли, - вежливо ответил ему Пал Палыч, а через пару минут громко крикнул, глядя на опустевший стул:
- Верочка, я освободился, можем сходить перекусить. Сколько у нас еще на сегодня?
- Пять человек и я уже заказала обед сюда, - раздалось из приемной и Пал Палыч довольно вздохнул, с Верочкой ему невероятно повезло.
* * *
- Мать права, надо все-таки отдыхать от компа, мерещится, черт знает что, - сказал Костик, краем глаза увидев на мониторе странное объявление о путешествиях во времени вроде бы. Он сморгнул пару раз, протер глаза и морок исчез. Костик глубоко вздохнул, словно ему не хватало воздуха, быстро оделся и выбежал на улицу.
- Хорошо-то как! - он рассмеялся, внезапно обрадовавшись солнцу, снегу и такому яркому, голубому небу, словно раскрашивал его восторженный дошколенок.
- Я сижу, как крот, пашу не разгибая спины, а зачем? - спросил Костик у дворовой собаки Жульки, та только гавкнула, умильно посмотрела ему в глаза, намекая, что неплохо бы ей что-нибудь вынести поесть.
- Ты права, Жулька! Я как раз за пиццей, тебе сосисок куплю, - сказал ей Костик и почти подпрыгивая, дыша изо всех сил, пошел в магазин. Мир казался ему новым, только что сотворенным, почти идеальным и чистым. "Это все снег," - решил Костик. Он также решил срочно изменить свою жизнь, потому что она одна и как ни крути, ее хорошо бы прожить хорошо. Так ему странно подумалось. Он вообще немного изменился. Пообедал в пиццерии, с удовольствием пил кофе, слегка заигрывал с официанткой и даже выклянчил у нее номер телефона, купил Жульке сосисок и чувствовал себя, как новорожденный. В тот же день он съездил в гости к бабушке, которая как раз напекла пирожков, выпил с дедом настойки и всем торжественно объявил, что начинает новую жизнь. Она стала прекрасной, его жизнь. Было одно маленькое "но": каждую ночь его стали преследовать кошмары: он плывет на том самом "Титанике" и все пытается предупредить капитана о грозящей катастрофе и каждый раз, то есть каждую ночь, ему это не удается и он тонет вместе с теми несчастными, кому не хватило мест в шлюпках.
На его счастье, он забывал эти сны, но с того самого дня, с 8 декабря, он стал бояться воды. Даже ванну не принимал, только душ и обязательно теплый.