Найти тему
Гараж

Минивэн от АЗЛК. Мог бы получиться хороший автомобиль

АЗЛК 2139 Арбат *
АЗЛК 2139 Арбат *

В 80-х, когда за бугром уже вовсю катались на минивэнах, наши инженеры тоже получили задание сделать автомобиль с такой компоновкой. Летом 86-го года АЗЛК приступил к работе над Арбатом.

АЗЛК 2139 Арбат, ходовой образец *
АЗЛК 2139 Арбат, ходовой образец *

Конструкторы, следуя тогдашней моде, сделали зализанный кузов с низким аэродинамическим сопротивлением, который в то время смотрелся очень футуристично. Также были применены необычные решения типа поворачивающихся вокруг своей оси сидений, первый в истории советского автопрома многофункциональный руль, электронная комбинация приборов, качественные материалы отделки салона и много пластика в наружной обшивке кузова.

Панель приборов АЗЛК 2139 Арбат *
Панель приборов АЗЛК 2139 Арбат *

Арбат был семиместным, сиденья среднего ряда складывались и получался стол для пассажиров третьего ряда.

Третий ряд сидений АЗЛК 2139 Арбат *
Третий ряд сидений АЗЛК 2139 Арбат *

Двигатель стоял экспериментальный (работа над которым в итоге тоже была прекращена), коробка и ходовка стандартные от АЗЛК 2141.

АЗЛК 2139 Арбат, асимметричный кузов с тремя боковыми дверьми *
АЗЛК 2139 Арбат, асимметричный кузов с тремя боковыми дверьми *

Макет машины возили по выставкам, например 26 октября 1988 года Арбат получил одну золотую и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР.

АЗЛК 2139 Арбат, задние фонари под тонированным стеклом *
АЗЛК 2139 Арбат, задние фонари под тонированным стеклом *

Для производства Арбата решили выделить отдельный завод, на котором в то время производили двигатели. Руководство постановило, что сначала надо довести до ума разработку двигателей, а потом приступить к производству машины. Но, как и многим другим проектам, этим планам не суждено было сбыться. С развалом советского союза всё изменилось, поменялись приоритеты, а потом скончался и генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников. Новое руководство не смогло продолжить работу над машиной и Арбат так и остался проектом.

Смотришь на такие автомобили, и понимаешь, что они намного опережали своё время. И инженерные решения типа оцинкованного кузова и поворотных сидений - всё было сделано для человека. Но проще конечно делать жигули, ничего не меняя, 30 лет. Хотя, с другой стороны, спрос рождает предложение, раз покупают, почему бы не делать?

Смотрите другие интересности на моём канале!

* Иллюстрации из журнала "Автолегенды СССР"