По сообщению аналитической компании IDC, продажи смарт-часов, фитнес-браслетов и многофункциональных беспроводных наушников (носимой электроники) по всему миру в третьем квартале 2020 г. составили 125 млн устройств, увеличившись на 35,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого рынок падал четыре квартала подряд (см. рисунок).
Динамика мирового рынка носимой электроники
По мнению аналитиков, заметному росту продаж поспособствовали фактор сезонности и выход на рынок новых продуктов. Кроме того, на фоне отмены части ограничений, введенных из-за пандемии, люди во многих странах начали активно заниматься спортом на свежем воздухе, что повысило спрос на носимую электронику. При этом многие приобрели фитнес-браслет или смарт-часы впервые. Это дает основания полагать, что в будущем эти пользователи приобретут другие устройства на замену устаревшим, и это поддержит рынок.
Что же касается лидеров данного рынка, то треть всех носимых устройств в июле-сентябре продала компания Apple (33,1% поставок, 41,4 млн устройств, +38,6% в годовом выражении). Большой популярностью пользовались наушники AirPods и часы Apple Watch. Кроме того, на продажи повлиял выход нового поколения Watch, в частности сравнительно недорогой модели часов Watch SE.
Второе место по продажам носимой электроники в третьем квартале заняла китайская компания Xiaomi (13,6% рынка, 17 млн устройств, +26,4% за год). В основном эта компания продает на рынке носимой электроники недорогие фитнес-браслеты, пользующиеся популярностью в Китае и за его пределами.
Тройку лидеров замкнула Huawei (11% рынка, 13,7, млн устройств, +87,2%): санкции США в отношении компании отразились на ее бизнесе по производству смартфонов, но не помешали нарастить продажи на других рынках, включая рынок носимой электроники, однако китайская компания в основном продает гаджеты на внутреннем рынке.
Поставки продуктов носимой электроники на мировом рынке в Q3 2020, в млн штук
В список лидеров рынка также вошли Samsung (9% рынка, 11,2 млн устройств, +32,2%), Fitbit (2,6% рынка, 3,3 млн устройств, −6,2%) и BoAt.
Последняя компания показала тот же объем продаж, что и Fitbit, но её продажи за год не сократились, а выросли на 316,9%! Правда, широкой публике этот производитель пока неизвестен: устройства BoAt продаются в Индии, а главным продуктом компании являются наушники.
_____________________________________________
Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.
Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком