Лиза жила в деревне, в очень бедной многодетной семье. Отец уже год был лежачим больным, мать работала на ферме в две смены. Трое младших братьев учились в школе и как могли, помогали дома по хозяйству. После девятого класса Лиза поступила в пищевой техникум. Мама настояла, говоря, что в нынешней жизни, чтобы не пропасть, обязательно нужна корочка диплома. Девушка жила в городском общежитии и раз в месяц ездила домой проведать родных.
С Семёном она познакомилась на дискотеке, куда пошла с девчонками своего курса. Он был взрослым, и, почувствовав крепкое мужское плечо, Елизавета сразу ему доверилась. Вскоре она уже бегала к Семёну на квартиру после лекций и сладостно проводила время вдали от глаз ничего не подозревающих родителей. Она была слишком юной и неопытной. Очень скоро, поняв, что забеременела, не знала, что с этим делать. Когда сказала Семёну, он рассердился на неё. Дал немного денег и послал на аборт. После этого не отвечал на звонки и, куда-то бесследно пропал.
Девочка осталась одна со своей бедой. Хотела сказать маме, когда ездила в деревню, но не решилась. Её тошнило, но она терпела и шла на занятия. Идти на аборт боялась. Сказать девочкам по комнате – тоже. Никто не должен узнать, чтобы не было проблем с учёбой и её не отчислили из техникума. Дальше – хуже. Затягивала всё растущий живот, ненавидя того, кто живёт внутри неё. Сессию сдала с большим трудом. А когда возвращалась в общежитие, упала прямо на улице, потеряв сознание. Лиза родила семимесячную девочку. Саму её с трудом спасли. Назвалась вымышленным именем, а при первой возможности сбежала из роддома.
Девочку она видела всего один раз. У неё на щеке было родимое пятно в форме бабочки. Молодая мама мысленно назвала её Катей. Она даже не смогла притронуться к своему ребёнку, потому что его держали в реанимации под колпаком. Младенец не мог дышать самостоятельно. О том, что она родила в 16 лет, никто не узнал: ни отец ребёнка, ни родители Лизы, ни однокурсницы. Она отлежалась в общежитии некоторое время, а потом продолжила жить, как раньше.
После этого случая прошли годы. Лиза выучилась, нашла хорошую работу. Помогала семье, поддерживала материально учёбу братьев, чтобы они не остались неучами. Вышла замуж за хорошего человека. Но детей так и не родила.
Куда только не обращались муж и жена за помощью, всё тщетно. Сказались трудные роды в юности. А муж при каждом удобном случае вновь и вновь затрагивал эту тему. Сам он был из многодетной семьи, поэтому не представлял семьи без детей. Так хотел девочку, что, как-то увидев нарядное розовое платьице в магазине, не устоял и купил его.
На Елизавету это действовало удручающе. Она чувствовала, что если так пойдёт дальше, она потеряет мужа. Да ещё во сне в последнее время каждую ночь снится её маленькая дочка. Так же, как и тогда, много лет назад, лежит под колпаком и протягивает к ней крошечные ручки. Молодая женщина просыпается в поту, потом беззвучно плачет, долго и безутешно. Чувство вины перед беззащитным существом растёт в ней с каждым днём.
Теперь Лиза всё чаще задумывается, выжил тогда её ребёнок или нет. И что самое страшное, об этом она никогда уже не узнает. Но ей так хотелось верить, что девочка с бабочкой на щёчке жива и здорова. В тот вечер Елизавета серьёзно поговорила с мужем, и они решили усыновить ребёнка. Оба сошлись на девочке. На следующей неделе поехали в близлежащий интернат. Поговорили с заведующей, посмотрели деток, и даже, присмотрели девочку.
Когда проходили мимо актового зала, услышали музыку, шум и рукоплесканья. Директор пояснила, что усыновили ребёнка. По традиции дома-интерната, ребята устраивают концерт для уходящего в новую семью ребёнка. Лиза не удержалась и попросила разрешения заглянуть в зал.
На сцену как раз пригласили девочку, покидающую сегодня стены детского заведения. Она выразила желание спеть песню на прощание. Девочка подошла к самому краю сцены, и вдруг Лиза ясно различила тёмное пятно на щеке девочки. Расспросив об этом у директора, услышала в ответ, что девочка родилась с родимым пятном на щеке в форме бабочки. У молодой женщины задрожали колени, и она чуть было не упала. Как чисто и красиво зазвучал голос юной исполнительницы, жгучей болью пронзая сердце Елизаветы.
- Я хочу усыновить именно эту девочку!
В её голосе слышалась решительность, боль, отчаяние.
- Это невозможно, сразу после концерта Катюша покидает наш дом вместе с новыми родителями. Прошу, пройдёмте к выходу, вам нельзя здесь оставаться.
У Лизы подкашивались ноги. В висках стучало. «Она моя! Даже имя у неё придуманное мною. Почему я пришла так поздно!? Как я могла вообще бросить свою кровинушку!».
Песня слышалась уже издалека, но можно было ещё различить её слова – она была о маме. Сердце Лизы обливалось кровью.
- Будь счастлива, моя девочка и прости меня. Я отдам все свои силы, чтобы вырастить такую же сироту и до конца жизни буду просить Бога о твоём здоровье и моём прощении.