— Не курю, — коротко ответил Сергей и, взяв Катерину за руку, хотел было пройти мимо незнакомца...
— А твоя девушка? Может у нее есть? — казалось, человек в тулупе не собирался оставлять молодую пару в покое.
— Она тоже не курит. Вам не стыдно спрашивать такое у дамы? — не оборачиваясь ответил раздраженный Сергей.
— Слышь, фраер! Правильные пацаны к людям спиной не поворачиваются.
Сергей на этот раз ничего не ответил, а только обратился к Кате:
— Пойдем быстрее отсюда.
Пара торопливо прошла по тротуару вдоль трехэтажного дома брежневской постройки. Неожиданно из-за угла вышла троица парней и преградила ей путь. Сергей и Катя вынуждены были остановиться.
— Серёжа, что они хотят от нас? — испуганно спросила девушка. Но парень молчал, словно набрал в рот воды.
— Ну что, фраерок, уже не торопишься? — послышался голос сзади. Человек в тулупе медленно приближался. Было понятно, что он здесь главный.
В следующую минуту взору всем присутствующим предстала довольно нелепая картина. Сергей вместо ответа посмотрел на свои брюки. Все увидели, как тёмное пятно на его штанах стекало по светлой ткани к ботинкам. Возникла пауза.
— Да он обмочился! — не выдержал один из троицы.
— Точно! — поддержали его друзья, и все трое загоготали сломанными голосами.
— Ша, братва! — остановил смех человек в тулупе. Он был заметно старше любого из троицы. — Не прикасайтесь к ним, а то зашкваритесь. Валим! — И местная шпана, гогоча, растворилась в темноте дворов.
Сергею стало стыдно перед Катей. Хоть девушка и успокаивала его, что якобы все нормально, и это может случиться с каждым, сама она увидеть такое никак не ожидала. Провести остаток сегодняшнего вечера вдвоем у Сергея и Кати, естественно, не получилось.
***
Наступил апрель. Актив старших классов стал все чаще собираться на переменах и после уроков для обсуждения предстоящего пикника. Погода по прогнозам синоптиков обещала быть теплой.
— Савельев будет крутить бутылочку! — кричала громче всех раззадоренная Ксюша Зотова. — Девочки, а интересно, как целуется Кононов?! Наверное, не умеет вовсе! — подначивала сотоварища одноклассница, косясь в его сторону.
— Я не пойду, — услышав свою фамилию, отозвался Вася Кононов.
— Кононов, нарушать традиции — грех, — сказала Маша Сидорова и, повернувшись к подруге, спросила: — Правда ведь, Катя?
— Правда, — подтвердила правильность Машиных слов Катерина Хмелёва. Вместе с ней согласились и остальные участвующие в разговоре ребята.
— Ребята, ну в самом деле! — выступил староста класса Коля Сидихин. — Идут все, и это не обсуждается! Вон, у 11 «б» список уже готов — все ребята идут...
— Ирина Петровна идет! — резко оповестил одноклассников Петя Шаров, стоящий все это время на стрёме. — По местам!