Катя и Сергей продолжали встречаться. Случившийся ранней весной инцидент с местной шпаной уже забылся. По крайней мере, так считал сам Шмелёв. Он никому об этом не рассказывал и надеялся, что Катерина сделает то же самое. Так, собственно, и произошло.
Накануне своего дня рождения, которое должно было наступить 16 апреля, Сергей пригласил друзей и подруг в местный Дворец культуры, где собирался отметить праздник. В ДК работала его молодая тётка. Она же все и организовала, чему Шмелёв был несказанно рад и благодарен ей. В то время такое масштабное мероприятие мог себе позволить далеко не каждый гражданин. Ребята, принимая приглашение от именинника, только удивлялись. Сергею же это придавало дополнительный вес и авторитет среди местной молодежи.
Кате все это не нравилось. Во-первых, Сергей с каждым днем стал все меньше уделять ей внимание. Во-вторых, она надеялась поздравить своего парня в более тихой и романтичной обстановке. Однако вместо скромного застолья Шмелев организовал полноценную дискотеку в зале местного клуба.
Максим Герасимов на День рождения Сергея приглашен не был. Но даже он знал о предстоящей тусовке, так как об этом говорила вся школа, позабыв на время про пикник у Моста любви.
***
Максим и Сергей почти не общались. У парней были совершенно разные жизненные интересы. Герасимов занимался профессиональным самбо, любил много читать, немало времени проводил на природе, фотографируя разные ее проявления, завораживающие воображение зрителя. Однажды ему даже разрешили провести выставку все в том же ДК, после которой парень получил восхищенные отзывы посетителей и глубокие положительные эмоции. Благодаря чему впоследствии Максим взялся за дело свободного фотографа с удвоенной силой.
Шмелёв же был экстравертом, но только снаружи. При взаимодействии с ровесниками он нуждался в признании среди них себя как лидера, чьи идеи почти всегда выносились на общее обсуждение. Уличные гуляния, различные тусовки — вот его стезя. Внутренне Сергей был обидчив и труслив. Стоило кому-нибудь из парней начать с ним серьезный спор, он не выдерживал и уходил.
Недостатки Сергея никак не приводили Катю Хмелёву в восторг. Однако они перекрывались обаянием молодого человека, тем, как он модно одевался, какие слова нашептывал девушке каждый вечер.
***
Наступил долгожданный для приглашенных день 16 апреля 1989 года. Из окон первого этажа Дворца культуры «Металлург» летели знакомые всей молодежи хиты группы «Ласковый май», Игоря Азарова, «Мираж», «Кино», Жени Белоусова и других. Звучали и немало известные песни зарубежных исполнителей: Adriano Celentano, Toto Cutugno, Sabrina. Казенная аппаратура выжимала из себя все, на что только была способна, а светомузыка пульсировала в такт знаменитым песням.
Катерина грустила на лавочке, стоящей у стены танцзала.
— Подруга, пошли танцевать! — весело подошла к ней Маша Сидорова.
— Не хочу пока. Слушай, ты не видела Шмелёва?
— Видела, вон он в коридоре с парнями разговаривает. — С этими словами Маша направилась в центр танцпола, где уже собралось не менее 20 человек.
Катя решила поторопить Сергея и вышла в коридор. Наконец, имеет она право или нет воспользоваться вниманием своего парня в день его рождения! Ей навстречу попался Коля Сидихин.
— Катюха! — обрадовался он, увидев Хмелёву, и приобнял девушку. — Ты сегодня обалденно выглядишь!..
— Где Шмелёв? — серьезно спросила Катя. — Мне сказали, он где-то здесь.
— Кать, тебе не стоит его искать. Он скоро придет. Пойдем потанцуем, — предложил Николай и, не дождавшись отклика от Хмелёвой, прошел в зал.
Сердце девушки заколотилось. Необъяснимое предчувствие обуяло ее после слов, сказанных старостой. Она молча проследовала дальше по коридору в сторону библиотеки, которая находилась в этом же здании. Интуиция, словно собачий нюх, подсказывала Кате, куда идти. То, какую картину она увидела позже под большим лимонным деревом, никак не укладывалось в юной голове.