Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
На третьем курсе стали меня регулярно лишать увольнений. Иногда было за что. Иногда просто по привычке. И это было как метод воздействия. Плюнул я на это дело и сказал, что вообще туда не пойду. Не испугаете. Все выходные и вечера проводил в роте на брусьях и турнике.
На 4-м курсе было больше свободы. Ходил в город, конечно. Год без увольнений кроме душевного спокойствия принёс и физическую закалку. Потом в войсках прикалывался. Кто из взвода делает как я, может курить вместо занятий. Были, конечно, спортсмены, но мало очень. 30 раз подтягивались не многие. Наказания иногда можно переводить в пользу для себя.
**
ХВВАИУ 1990-1995 У нас начальник кафедры Аэродинамики и динамики полёта полковник (жаль фамилию забыл, хороший мужик был и строгий как преподаватель ) на доклад курсанта, что он не готов к занятию по причине "наряд, караул, картошку дежурным подразделением разгружали в два часа ночи" (последнее было реально) отвечал так: " Неподготовленность курсанта может быть оправдана только смертью курсанта."
Идёт лекция по теоретической механике. Ведёт лекцию пожилой преподаватель Хомяков (гражданский). Тут рука тянется. "Курсант такой-то, разрешите выйти в туалет? " "Ну выйди." Через пять минут возвращается. Следом тянется другая рука. "Разрешите выйти, курсант такой-то" Ответ преподавателя Хомякова, которого трудно чем-то удивить. "Иди, он тебе бычок на унитазе оставил..."
**
Знавал одного лейтенанта с красным дипломом, который распределился в Москву. Встретил я его в степях Сары-Шагана на полевой бензоколонке в 100 км. от ближайшей точки. И таких много было в московском округе. Приезжает в Москву, а служит потом в кировских или вологодских лесах.
**
У нас был комбат - "Вова Янгорев" или "Дуче", как мы его называли между собой в те времена. Гонял нас ужасною. Уже офицером я понял, что он нас учил. Потом я сам стал командиром и понимал, что нужно уметь найти компромисс между "научить" и "загнать". Именно поэтому он сумел воспитать кучу генералов, гендиректоров и так далее. В училище я его боялся, а в жизни я его уважаю. Спасибо Владимиру Васильевичу Янгореву.
Теперь о воровстве. На первом курсе МВОКУ было, но воров находили и сразу выгоняли. Как и в СВУ. Офицеры отдельно - воришки отдельно. У меня деньги лежали в тумбочке, когда я сидел на лекциях, хотя хлястики от повседневных шинелей гуляли по роте.
**
У нас в роте служил Л. Его отец был не последний человек в Уральском обкоме партии, поэтому в казарме он вообще не появлялся, ночевал дома, приходил к разводу, в выходной никогда не появлялся, учился заочно в институте, две сессии в году не появлялся, считалось, что в отпуске. Никто его не трогал и вообще не замечал - ни офицеры, ни старшина, ни деды. Такой был своеобразный человек-невидимка, но человек, помнится, был толковый.
**
Вместе с отцом служили ребята и из Рязанской области и Воронежской и из Москвы. Мой отец, получив в первой половине 1970-х красный диплом МВПККУ (заслуженно), написал рапорт и вместо "сладенького места" отправился на советско-китайскую границу в район Джунгарских ворот. Для сравнения. Пограничный отряд тогда был расположен в селе (Уч-Арал).
Что уж говорить от пограничных комендатурах и заставах. Вся его жизнь (ну и нашей семьи, конечно) была подчинена приказу. Там служили (я и жён офицеров и прапорщиков имею ввиду) замечательные люди. С огромной теплотой вспоминаю то время. Стоит ли говорить, что для меня вопрос профессии в последних классах школы не стоял.
Читайте также: Правдивая история о том, какой беспорядок творится в авиации
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.