В школе я всегда училась хорошо, а в техникуме так даже до «красного диплома» доучилась. ))) Однако, в #школьные годы я иногда завидовала двоечникам и троечникам. Почему?
Нет, не потому, что хотела "украсить" свой #дневник двойками и тройками, а потому, чтобы хотя бы иногда у меня получалось пропускать #школьные уроки .
Ведь как бывало тогда: придёт #учитель в #класс , отметит отсутствующих, но самых отъявленных прогульщиков так и не отметит. )
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Или: решит учитель вызвать к доске какого-либо ученика, начинает вести ручкой в журнале по списку сверху вниз, и ведь надо же - всегда вызовет того, кто учится довольно неплохо, а самые отстающие ребята так и остаются не опрошенными.
Это магия какая-то, но оценок в журнале всегда бывало больше раза в два у тех, кто и так неплохо знал материал, а у всех отстающих порой оставалась чуть ли не пустая строчка в журнале, с парой оценок за всю четверть. Разве у вас было не так? )
Какие-то незаметные были эти #двоечники и #троечники … И прогуливали без последствий, и к доске редко выходили))). Разве это не парадоксальная ситуация?
Я вот сейчас вспоминаю – а пропустила ли я хотя бы раз "школу" в детстве? Не могу вспомнить ни разу.
Но не могло же так быть? Должна же я была болеть?
И – не помню...
► О том, как я болела паротитом – помню. Но это было летом – вот статья:
Каким было самое действенное, самое эффективное наказание, которое я получила в детстве? Урок не математики
А во время учебного года, получается, не болела ни разу.
Либо все мелкие простуды забылись…
И даже в морозы, даже в начальной школе, при -29 градусах ниже нуля, мы всегда с подругой ходили в школу. Потеплее оденемся – и идём. А там уже упираемся в закрытую дверь и возвращаемся назад.
Но как мои воспоминания связаны с нынешним дистанционным образованием?
А вот как – уж позвольте помечтать.)))
В детстве я мечтала пропустить школу "хотя бы раз".
А сейчас подумала вот о чём.
Если бы в мои школьные годы существовало правило: разрешается не посещать 1-2 урока в неделю по любому предмету, при условии САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ подготовки к ним в домашних условиях, то сколько же пользы было бы как для конкретных детей, так и для образования в целом!
- Самое главное – дети учились бы самостоятельно добывать #знания . То, что именно «САМООБРАЗОВАНИЕ – самое ценное #образование », известно ещё со времён древних греков.
- В классе присутствовало бы всегда меньше учеников, что позволяло бы учителю качественнее охватывать всех остальных, в том числе, и отстающих.
- Метод поощрения в виде получения свободного времени, станет для учеников МОЩНЫМ МОРАЛЬНЫМ стимулом к хорошей учёбе, по сравнению с традиционной отметкой.
- Даже в случае перехода на #дистанционное обучение , которое случилось в стране в настоящее время, у учеников не возникло бы никаких сложностей - они были бы готовы к самостоятельной работе.
Но это всё мои воспоминания и мечты…
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
А в образовании по-прежнему не поощряется самостоятельность учащихся, а процветает «жевание пережеванной жвачки» учителем, а теперь ещё и репетитором… Тупиковый путь...
А Вы, уважаемый читатель, никогда не хотели по-честному пропускать уроки? Как относитесь к развитию самостоятельности учащихся?
***************************
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим – сколько здесь моих единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять некоторые сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!