Саша в здании. По словам горячо любимой Ирины Горбачевой, заходя в любое пространство, Паль включает радар природного обаяния, неделанной самости, которая позволяет чувствовать себя расслаблено, особенно девочкам - в этом его неочевидная сексуальность. А впрочем, ничего нового: Саша Паль - герой моего времени (моего - не значит для всех) и уже давно.
Нулевой километр безграничной, местами иррациональной, любви к Палю определить достаточно трудно, она, что называется из культурного бессознательного. Было «Горько», были «Елки» - явно не поводы словить краш (простите за мой тиктоковский). Помню интервью у Дудя, к которому я возвращаюсь по сей день - выше только Балагов, клипы Шнурова и Найшуллера, короче, все как в тумане.
Сегодня под Паля у меня есть специально выделенный блок «актуального» в инсте, имеется автограф, за совместное проживание с мелкой на карантине успела влюбить и ее, а она ни один фильм с ним не видела.
Паль - не признак хорошего фильма, он - гарант удовольствия в ситуации общей провальности. Разглядывать его дико интересно и режиссеры дают на это время. Напрашивается сравнение с Райаном Гослингом - мастером красиво молчать в кадре, вот только наш Саша не вписывается в стандарты голливудской внешности, поэтому молчит глубоко. Таким умением мог похвастаться Сергей Бодров, с которым Паля все сравнивают, причем в пользу не только внешнего сходства, но и внутреннего света - подобная аналогия дорогого стоит, учитывая, что Бодров одна из личностей, сформировавших Паля, о чем он здраво рассуждает у Дудя.
Факт: в новелле «Утро» из альманаха «Петербург. Только по любви» Паль произносит всего четыре слова, а его персонажа зовут Саша Братов. Совпадение?
Мне нравятся несколько актерских работ Паля («Тряпичный союз», «Хороший мальчик» и др.) и он действительно хорошо играет (или молчит - например, клип на песню «Спи» Василия Зоркого - просто откровение, а это еще до первой большой роли), но я (возможно, и все российское кино), нуждаюсь в том, чтобы фильмы позволяли ему быть собой в предлагаемых обстоятельствах, он больше, чем танцор в клубе из ленты «Пельмени». Ни одна роль еще не пропускала в свою киноматерию шлейф настоящего Саши Паля - умеющего рассказывать пошлые истории по-доброму, непосредственно признаваться в воровстве, расслаблять всех девчонок в округе, помогать бабушкам во время пандемии и клянчить велосипед у Урганта.
Союз «Ургант - Паль» вообще мой любимый, даже больше, чем «Паль - Кукушкин». Актер появлялся на вечернем шоу уже семь раз и это всегда успех - в каком-то смысле даже сериал, эпизоды которого я никогда не пропускаю и всем советую: ребята обсуждают свои встречи вне программы, близкие увлечения (оба велосипедисты), обноски, в которых вечно приходит Паль (в карантинном выпуске он вообще сидел в кроксах на серые носки и это чилл), проживание по соседству и др. Обаятельней на Урганте смотрится разве что Лапенко, но ему еще предстоит выслуга лет.
Я уверена, что бесстрашие Саши гораздо больше, чем авторов, которые с ним работают - режиссеров, фотографов (хотя тут появились просветы), ковид обломал многообещающую постановку в «Гоголь-Центре» с Палем и Кукушкиным в роли Дона Кихота и Санчо Панса, соответственно - вот это пахло жареным! пока же за маской аромата совсем никакого не чувствуется. Хочется уже видеть его «лицо из народа» в действительно глубоких фильмах, пусть для начала со всей свойственной России хтонью, пусть он хлещет водку в кадре, в идеале остается собой и принимает знамя Бодрова - где-то не привлекательного по роду занятий, но душевного героя, которых днем с огнем сейчас не сыщешь - он сможет, я знаю, и не только я.
Палю уже за тридцать, кажется, что он входит в собственную эру, когда можно перестать что-то кому-то доказывать и пуститься во все тяжкие крутых перформансов. У него еще все впереди, а я, когда вырасту, сниму документалку «Как закалялся Паль», если кто-то не сделает этого раньше, а даже если и сделает, все равно сниму - Саша Паль у каждого свой.