Ни для кого не новость, что хорошо составленное резюме залог успеха при устройстве на работу.
А что делать, когда нет опыта работы или он маленький?
А если человек выбрал кардинально новое направление, прежний стаж указывать или нет?
А может быть вы надолго нигде не задерживались или работали неофициально?
Как видите, нюансов много, поэтому Школа современных профессий Interra учит своих студентов правильно составлять резюме. Сегодня и с вами, дорогие читатели, поделимся некоторыми рекомендациями.
Итак, обо всем по порядку.
Для модерации резюме желательно указать опыт работы как минимум за последние пять лет. Если вы не работали или стаж менее пяти лет, укажите причину: пенсия, учеба, декретный отпуск, другое.
Студенты и выпускники
Студенты стараются устроиться по профессии во время учебы стажерами или подзаработать в непрофильных сферах. У работодателя всегда встаёт вопрос — насколько кандидату на должность можно доверять, какова степень ответственности и мотивации юного соискателя?
Именно поэтому, в разделе "Обо мне" напишите: почему вы хотите работать именно в этой компании и на этой должности, что умеете и какую пользу принесёте, какой опыт, навыки хотите получить.
В разделе "Опыт работы" вспомните все свои практики, стажировки, временные проекты, волонтерство, участие в подготовке к праздникам и прочие активности, в которых вы принимали участие. Человек проявляется в делах, поэтому подробно расскажите, что вы делали, что получилось, какой опыт приобрели, пользу принесли.
Перерывы в работе
Если вы занимались бизнесом, а теперь решили уйти в найм, делали перерывы в работе, а возможно часто меняли сферы деятельности или вас уволили, все что угодно, пишите об этом.
Не стоит стесняться записи или ее отсутствия в трудовой книжке. Возможно вы были фрилансером или мамой в декрете. Или сидели на пенсии, а потом решили, что хватит — пойду работать.
Возможно вы занимались саморазвитием, проходили какой-то курс и взяли паузу в работе. Пишите о любом опыте с выгодной для себя стороны, где вы характеризуете себя как деятельного, ответственного и осознанного человека.
Частая смена работы не всегда плохо. Напишите, что хотели приобрести опыт в разных сферах, компаниях, искали себя. Перечислите свои навыки, сильные стороны, успехи. К чему сейчас вы стремитесь?
Добавляйте больше фактов в виде цифр. Отложите резюме на несколько дней, а потом прочтите свежим взглядом. Если бы вы были HR, взяли бы себя на работу? Какие вопросы задали, в чем бы засомневались? Отредактируйте и откликайтесь на вакансии. Не забывайте всегда писать сопроводительные письма.
Сопроводительное письмо
Структура письма:
✔ приветствие;
✔ чем заинтересовала вакансия;
✔ релевантный опыт, навыки и личностные качества для данной вакансии;
✔ дополнительные преимущества с вашей точки зрения;
✔ обоснуйте, почему у вас получится;
✔ поблагодарите за уделенное внимание;
✔ подпись, телефон, e-mail;
✔ портфолио.
Пишите в официально-деловом стиле, позитивно, убедительно, без заигрывания и манипуляций на жалость. Если претендуете на творческую работу, то можете добавить в меру креатива и юмора.
Читая текст вакансии, представляйте портрет идеального работника, которого ищут на данную должность, соотнесите со своими компетенциями, делайте акцент на релевантном опыте.
Не стоит копировать части резюме в сопроводительное письмо. Напишите кратко своими словами суть, без подробностей биографии и вопросов. Свои вопросы вы зададите на интервью.
Старайтесь писать человеческим языком, без канцеляризмов, но грамотно. Опустите излишнюю информацию (не релевантный опыт, качества, которые не пригодятся, а возможно будут помехой, что рассматриваете эту работу как временную..).
Пример хорошего сопроводительного письма
«Приветствую!
Меня заинтересовала позиция SMM-менеджера, т.к. хочу заниматься любимым делом в перспективной компании.
Я подписана на ваши соцсети, формат которых нахожу необычным и интересным. Хотела бы работать в вашей творческой команде, чтобы генерировать идеи для контента, развивать комьюнити, работать с блогерами, увеличивать вовлеченность.
По образованию маркетолог, прошла годовой курс SMM-менеджер.
Писала статьи, администрирование аккаунты. Соблюдаю дедлайны и быстро понимаю, что от меня требуется.
Говорю на английском языке (intermediate) и продолжаю его изучение.
Подробная информация в резюме.
Благодарю за внимание.
С уважением, Алина. Телефон:..., e-mail:…
Ссылка на портфолио: …»
Пример плохого сопроводительного письма
«Добрый день! Вот мое резюме на вакансию менеджера по продажам. С уважением, Василий».
📌 Сохраняйте статью, чтобы использовать при поиске работы. И, конечно, заранее благодарны за ❤ лайк.
#interra #трудоустройство #составление резюме #советы по резюме #сопроводительное письмо #Interra школа