Найти в Дзене

«Дух воздуха» есть не только в пьесе Шекспира, но и в коллекции «Мотомира»!

Истоки марки «Ариэль» (Ariel) восходят к 1870 году, когда Джеймс Старли (James Starley) и Уильям Хиллман (William Hillman) запатентовали велосипедное колесо с тангентными проволочными спицами. Вскоре они начали производство первых в Англии цельнометаллических велосипедов, назвав их Ariel («Дух воздуха»).

В 1897 году компания объединилась с фирмой «Вествуд Мэньюфэкчуринг Компани» (Westwood Manufacturing Company). Новообразованный концерн «Сайкл Компонентс Лимитед» (Cycle Components Ltd.) выпускал не только велосипеды марки Ariel, но и комплектующие для многих велосипедных заводов Великобритании.

Первый трицикл Ariel
Первый трицикл Ariel

В 1898 году дебютировал первый трицикл Ariel, в 1900 впервые был представлен квадроцикл британского предприятия, а уже в 1902 году Старли и Хиллман изготовили свой первый двухколёсный мотоцикл, на который устанавливался двигатель «Кэрри» (Kerry). Уже к 1910 году предприятие разработало несколько революционных на то время моделей мотоциклов, а после 1910 началось производство двигателей объёмом в 350 и 500 куб. см по лицензии компании «Уайт энд Паппи» (White and Poppy).

Квадроцикл Ariel
Квадроцикл Ariel

В 1914 году компания представила общественности сразу несколько интересных моделей, среди которых самое пристальное внимание мотолюбителей привлекла модель «Ариэлетт» (Arielette), оборудованная 350-кубовым силовым агрегатом собственного производства. Кроме того, дебютировал и куда более мощный мотоцикл, на который устанавливался двухцилиндровый V-образный мотор объёмом 663 куб. см.

Ariel Arielette
Ariel Arielette

Первая мировая война отрицательно сказалась на успехах компании, которая с началом боевых действий стала испытывать финансовые затруднения. Некоторое время мотоциклы Ariel, оснащённые 500-кубовыми двигателями, переправлялись на территорию современного Ирака, где они использовались американской армией. После окончания боевых действий предприятие продолжило работу над гражданскими мотоциклами, однако покупательская способность граждан значительно упала, в связи с чем спрос на мотоциклы компании Ariel мгновенно снизился.

К спасению предприятия приложили свои усилия опытный и умелый руководитель Джек Сэнгстер (Jack Sangster), а также талантливый конструктор Валентайн Пейдж (Valentine Paige), которые пришли в компанию в середине 20-х годов ХХ века.

Ariel Model D 500
Ariel Model D 500

Новые 250- и 500-кубовые мотоциклы компании Ariel оказались настолько новаторскими, что производились с 1926 года вплоть до середины 50-х. А уже в 1930 году дебютировала новая линейка мотоциклов новой конструкции, которая оборудовалась одноцилиндровыми двигателями объёмом в 557, 497 и 249 куб. см.

Ariel 4F5 - Square Four 500
Ariel 4F5 - Square Four 500

В начале десятилетия Валентайн Пейдж покидает компанию и уходит работать в «Триумф» (Triumph), а должность главного конструктора Ariel занял ещё один талантливый молодой человек по имени Эдвард Тёрнер (Edward Turner).

Эдвард Тёрнер
Эдвард Тёрнер

Именно ему принадлежит проект нового мотоцикла «Скуэар Фор» (Square Four), который дебютировал в 250-кубовом исполнении на Лондонской выставке 1930 года, и вскоре после этого получил новый 24-сильный агрегат объёмом 598 куб. см.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...