Найти тему
Вкусно и полезно

Ozon первым в России разрешил миллионам пользователей зарабатывать на заказах

Оглавление

Ozon запустил масштабную реферальную программу: теперь клиенты могут зарабатывать на привлечении новых пользователей и генерации повторных заказов, а полученные в рамках программы баллы конвертировать в рубли. Ozon обещает, что новая реферальная программа может приносить регулярный доход. Участниками программы с момента ее старта могут стать более 30 миллионов клиентов Ozon — это первый столь масштабный запуск на российском рынке.

Поиск товара (ниши)

Для поиска идей для товаров я использую старый дедовский метод: анализ поисковых запросов. Метод простой и надежный, как автомат «Калашников».

В работе я использую ПО собственного написания, однако вы можете задействовать такие программы, как KeyCollector или многочисленные сервисы статистики поисковых запросов (ссылки не дам — не слежу за ними).

У меня это работает так:

1. Парсер на отдельном сервере собирает из самых разных источников (поисковые запросы, маркетплейсы, в том числе и Aliexpress и так далее) информацию по существующим товарам. Его задача: добавить в общую базу все, что есть, и все, что появляется на рынке в самые кратчайшие сроки. 

2. Через wordstat.yandex.ru собираем поисковые запросы, связанные с каждым товаром и полученную базу запросов очищаем от многочисленного «мусора» (вроде «купить дешево», «купить в пензе» и так далее).

3. Дальше каждый запрос проверяем еще раз по «Яндекс.Вордстату», но уже в кавычках (точная словоформа).

В конечном счете получаем вот такую таблицу запросов со словом «купить», общим объемом ~ 70 000 фраз:Например, выбирая нишу для выхода на Ozon, я опирался на следующие критерии:

1. Наличие товара у местных поставщиков, т.к. вариант импортировать товар или производить мне не подходил.

2. Поставщики должны быть белыми: работать по р/с и предоставлять оригинальные документы на товар.

3. Товар должен быть ассортиментным, чтобы сразу можно было загрузить много позиций и выйти на видимый доход.

4. Товар не ажиотажный, не «маски-септики-перчатки», по которым нет ни стабильных цен, ни спроса, ни наличия у поставщиков.

5. Видимая и понятная маржинальность.

6. Не дешевый, чтобы покрывались комиссии маркетплейса и так далее.

Первым товаром из списка, который в наиболее полной мере подходил под мои критерии, оказались картины по номерам. Если посмотреть на скриншот выше, то сейчас их можно увидеть на 29 месте среди других запросов. Однако на тот момент картины по номерам были на 135 месте:

-2

На момент выхода на Ozon я уже немного работал по этому товару, в основном по оптовому дропшиппингу, и у меня были проверенные поставщики с хорошими ценами.

Единственное, что меня смущало, — это то, что с таким товаром, конечно, лучше заходить на Wildberries — там, как я понял, преимущественно женская аудитория, а по Ozon были некоторые внутренние сомнения: будут ли брать на этой площадке столь специфичный товар, тем более, как я понял, сделать возврат здесь довольно проблематично.

Но потом посмотрел на количество предложений, коих более 10 тысяч, и успокоился: раз продают другие, значит продается.Загрузка каталога товаров на Ozon

Загрузка товаров в Ozon происходит через шаблоны в Excel.

При чем что интересно: если товары загружать именно пакетно, а не добавлять их в ручную, то модерацию они проходят гораздо быстрее. Поэтому сегодня, даже если надо добавить 1 товар, делаем это через Excel.

Шаблона для картин по номерам у Ozon нет. Максимально близкое, что я нашел — наборы для раскрашивания, живописи и раскраски.

Оба находятся в подкатегории детское творчество и развитие, в которой искать подходящий мне шаблон пришло на ум в самую последнюю очередь, т.к. это НЕ детские товары.

Подготовка шаблона и загрузка товаров похожа на какой-то квест, где за не правильный ответ ты теряешь пару дней времени на модерацию и пробуешь снова. Добиться от поддержки хоть какой-то помощи или хотя бы намека — невозможно.

Решил проблему методом «тыка»: оказалось, что картины принимаются, если скачать шаблон «Наборы для раскрашивания», указать в графе «коммерческий тип»: раскраски, а в поле просто «тип» — картины по номерам.

Отгадал ребус, загружая по 100-200 картин с разных шаблонов и указывая разные данные.

Почему этот товар Ozon относит к раскраскам, но, при этом, шаблон для раскрасок не подходит, хотя в подходящем шаблоне (набор для раскрашивания) надо все-таки указать, что это раскраска, а не набор для живописи — для меня остается сакральной загадкой до сих пор.

Хотя, надо сказать, что так я промучался только в первый раз: с последующими товарами я уже понимал что делать и куда тыкать, чтобы разгадать ребусы с загрузкой и модерацией быстрее.

Штрих-коды

Товар далеко не новый, и точно такие же картины уже кто-то выставлял на Ozon. В том числе на маркетплейсах его продают наши же поставщики.

Вроде бы как по справке маркетплейса два поставщика могут использовать одинаковые штрих-коды на один товар, хотя это и не рекомендуется. Однако, после первых экспериментов оказалось, что у этого правила есть исключения: иногда штрих-коды не принимают, хотя они используются для точно таких же товаров.

Впрочем, как я уже писал выше, базы со штрих-кодами у меня все равно не было, поэтому я решил не ломать голову и клеить свои.

Опираясь на рекомендации Ozon и посмотрев несколько видео в Ютуб, я сначала пробовал делать так:

1. Генерирую штрих-коды от Ozon формата OZN******

2. Качаем PDF-файл с графическим штрих-кодом (на каждый товар один файл с одним штрих-кодом)

3. Вырезаем картинку с ШК, вставляем в шаблон для печати этикеток на офисном принтере.

4. Клеим этикетки с ШК на соответствующие картины.

Попробовав провести такую манипуляцию с первыми 24 картинами (по числу этикеток на листе), я поймал себя на мысли, что более идиотской работой заниматься в этой жизни мне не еще приходилось. 

Кроме того, графические штрих-коды, полученные и распечатанные таким образом, не читались ни приложениями на телефон, ни сканером (проверял в ближайшем магазине).

Возможно, они бы читались в Ozon, но рисковать я не стал, поэтому стал думать как организовать данный процесс более грамотно и надежно, т.к. такой подход может и целесообразен, если у тебя на отправку максимум 10-15 позиций, но никак не 150, а тем более планируемый мною ассортимент на тысячи позиций.