Найти в Дзене

ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ ЗА КРИЗИС 2020 ГОДА? (И какие полезные выводы можно из этого сделать)

Я думаю все помнят март 2020 года. Такое мне кажется невозможно забыть. Вводят полный локдаун, всех заставляют сидеть дома, да и в целом народ в полном шоке. Самое ведь страшное, это неопределённость, а тогда она была овер 1000%.

Но это еще ладно, если ты обычный парень, который ходит на работу или фрилансер, который вроде и не должен был сильно все это заметить. Но все кардинально меняется, если ты предприниматель с работающим бизнесом у которого те самые парни ходят на работу к тебе…

Вот у кого точно была неопределённость 100+ уровня. И по сути, предприниматели в тот период разделились на 2 лагеря: сидеть, ждать, страдать и жаловаться или действовать. И вот я как раз относился ко 2 лагерю. Я понимал, что хуже уже вряд ли будет. Задница здесь и сейчас.

У меня на тот момент работающий бизнес, 15 сотрудников, цех и офис в аренде… А еще, 40 человек, которые ждут запуска весеннего потока партнерского беспредела… Запуск которого мы перенесли на 1 месяц. И все ждут от меня какого-то решения.

Как бы вы поступили в данной ситуации? Можете кстати написать в комментах.

И так, что мы имеем по итогу: полный локдаун, блок-посты на улицах, справки и прочее. Обязательств минимум на 2 миллиона рублей (которые еще надо исполнить). И вот тут голова включается просто на полную и начинает генерировать идеи, одну лучше другой.

Первым делом, я начал неистово заливать в рекламу. Подключили все: Avito, Instagram, VK, Директ, Google и начали смотреть за динамикой заявок. И, она была положительной. Самое интересное, что заявок меньше не стало, а вот конкурентов некоторых как сдуло.

Так как у меня мой бизнес связан напрямую с физ лицами, а в тренинге "Партнёрский беспредел" мы как раз запускали те же ниши, которые работают у меня я смекнул, что в целом, можно запускаться всем и сразу. Прогнозируемого обвала спроса - нет. Ну и в середине апреля я даю ребятам из тренинга отмашку на запуск.

Пока они все готовились, мы на месте вообще не сидели. Заявки есть, но это пол беды. Что если люди будут отказываться строиться из-за пандемии? Что если просто будут уходить в отказы? И поэтому архиважно было вытащить из людей ответ: строимся или ждем.

И вот когда большинство клиентов начали отвечать положительно - я понял вот что. Когда ты работаешь с людьми, у которых есть свой дом, машина и хороший доход - они в гробу видали всю эту пандемию. У них в планах было построиться - они идут и строятся.

Вот только после закрытия на 1,5 миллиона рублей в апреле сделок (что было на уровне 2019 года) я дал окончательную отмашку на запуск всех ребят. Мы же, продолжали ездить на замеры, вливать в рекламу и смотреть за результатом. И самое интересное - он был. Под майские заявок уже было на 3+ миллиона.

И это только в одном городе.

А как в это время были дела у ребят из тренинга "Партнёрский беспредел"? Да все тоже было прекрасно. Через страх мы запустили каждого. Я очень много времени провел с ними, объясняя, что заявки, замеры и продажи есть. И бандой в 40 человек мы одновременно запустились.

Понятно, что были единичные случаи, когда люди отказывались. Но их было примерно 10-15%. А это вообще несущественно.

К середине мая я уже окончательно расслабился и понял: рынок на месте. Все заказывают, строят и платят. В бизнесе локдауна не случилось. Помимо этого, я постоянно держал связь с партнерами с разных городов и от всех приходила инфа: работаем, все в порядке.

Мы продолжили запускать ребят в мае, июне и дошли до декабря уже. И знаете что я вижу? Те, кто действуют, не боятся вливать в рекламу и общаться с клиентами - у тех все хорошо. При чем это не только про ребят с партнерского беспредела, а вообще про всех моих знакомых.

Многие из них сделали за этот год рекордные продажи в разных нишах: строительство домов, каркасные бани, ангары, вторсырье. Такое ощущение, что как такового кризиса то и не было. А всё произошло как всегда: бедные стали беднее, богатые вновь разбогатели (уж извините за этот пример).

И вот основной вывод, который я сделал за 2020 ый: в любой непонятной ситуации - действуй. Вложи в рекламу, протестируй, посмотри спрос.

Никогда не делай выводы исходя из того, что говорит толпа. Возьми и сам проверь. Если бы я не стал вливать в рекламу в апреле, а просто сидел на попе ровно - я бы точно не сделал 20+ миллионов оборота в 2020, я бы точно не запустил 200+ человек в тренинге и не сделал бы еще много всего.

Поэтому, в любой непонятной ситуации - не слушай толпу, действуй.

А что касается пандемии сегодня, то я не знаю, когда она закончится, не знаю, поможет ли вакцина от нее. Одно я знаю точно: я буду продолжать вливать в рекламу и искать возможности заработать, пока другие её останавливают и думают, что все будет плохо.

По материалам нашей группы Вконтакте https://vk.com/mpartners