Недавно мы публиковали одно очень интересное высказывание Джеффа Безоса о брендинге, а теперь немножечко расскажем о том, как он подходил к основанию и развитию сервиса Amazon. Его карьерный путь точно заслуживает внимания - все-таки не каждый становится человеком года по версии журнала Time!
Безос родился в 1964 году в США, Нью–Мексико. Джефф появился на свет, когда его матери было всего 17, а через 4 года она развелась с его отцом. Затем она вышла замуж за Майка Безоса, который дал Джеффу свою фамилию.
Джефф показывал отличные успехи в школе и затем поступил в престижный Принстон - один из старейших исследовательских университетов США. Безос тяготел к техническим наукам: сначала он очень увлекался физикой, но вскоре его очень заинтересовали информатика и инжиниринг. Пожалуй, страсть именно к этим наукам дала ему тот самый опыт, который оказался незаменимым на практике.
После окончания университета Безос некоторое время работал по специальности на Уолл-стрит, в частности - разрабатывал сеть для международной торговли. Вскоре он стал вице-президентом в компании D. E. Shaw & Co, но чувствовал силы начать свое дело. Безос подошел к своему начальнику и сказал, что хочет создать книжный магазин. Тот пригласил Безоса на прогулку в парке, выслушал и сказал, что идея прекрасна, но должна принадлежать человеку не на такой шикарной должности. Безос согласился и попросил дать ему 48 часов на принятие решения. В итоге он уволился, чтобы создать Amazon практически с нуля.
Точнее, не совсем с нуля - благодаря своему техническому складу ума Безос знал, какие достижения науки использовать для создания прогрессивного магазина. Джефф - первый человек, который стал использовать массивы данных для продаж книг. Он собирал данные о пользователях, поэтому опережал своих конкурентов в знаниях о трендах. К тому же книги в его магазине стоили дешевле благодаря тому, что продавались они только через интернет.
А теперь мы знаем Amazon как сервис для покупки всего на свете. А вышло так потому, что Безос знал, что данные о поведении потребителей можно будет использовать не только на книжном рынке!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
7 правил для маркетолога от Ларри Кима
Как сделать маркетинг, которому доверяют? Рассказывает Сет Годин
Благодаря кому бренд Ralph Lauren вышел на новый уровень