Найти тему

Что знал Штирлиц

Оглавление

В прошлой статье я писал про значение порядка слов в предложениях и как он влияет на нашу картину мира. Но каждое дело имеет смысл проверять на практике. Давайте проверим этот самый порядок слов на примере простого предложения: «Что ты сказал?» 🙄

Но для того, чтобы двигаться дальше давайте вспомним легендарные «17 мгновений весны». Хороший автор Юлиан Семенов! И психологических зарисовок в его романах просто целые горы. Но сейчас меня интересует только одна. «Запоминается последняя фраза – это правило Штирлиц вывел для себя словно математическое доказательство». Хотя опыт показывает, что значимость имеет не только завершение, но и начало. Ведь не даром на эту тему существует много пословиц. «Встречают по одежке, провожают по уму» И так далее.

И так, в любом законченном блоке мыслей начало и конец имеют очень важное значение. По началу встречают, конец запоминается. У нас в рассматриваемом предложении всего три слова. Поэтому первое и последнее предложение становятся самыми важными.🤑

Какие акценты получаются в классическом варианте «Что ты сказал?» Акцент идет на том, «что» прозвучало и способ донесения информации – «сказал».🤔

Что изменится в варианте «Что сказал ты?» Согласен, коряво звучит, но и так тоже иногда говорят. И из-за необычности фразы она сразу забивает на логическую проверку и активирует подсознание. Старый добрый метод «разрыв шаблона». Некоторые люди коллекционируют наборы необычных фраз. Этот инструмент помогает доносить информацию через фильтры сознания сразу в глубину. Но что происходит с результатом нашей фразы? Важными становятся «что» и «ты». 🤨Но ведь в разговоре даже никто не сомневается, «ты» ли сказал. Значит, смысл постановки акцента на этом местоимении в том, чтобы заставить усомниться собеседника в своем праве что-то говорить. Переводя на обычный разговорный язык, мы получим более развернутое. «Это ты посмел что-то сказать?». А раз это не прозвучало буквально, то вроде бы и придраться не к чему. Так можно оскорбить человека без страха быть обличенным.

Вариант «Ты сказал что?» тоже коряв. И ремарки про «разрыв шаблона» применимы и к этому случаю. Значимость «ты» и «что» просто поменялись местами. Но раз «что» завершает предложение, то акцент на нем увеличивается. Если развёртывать смысл такой короткой фразы, то получится следующее: «То, что ты сказал недостойно быть услышанным.» Нюансы, а как изменяется восприятие подсознанием!🕵️‍♂️

Кстати, а что будет с менее частым, но тоже классическим «Ты что сказал?» Значение «что» уже спрятано внутри предложения. Здесь на первое место выходит сомнение, что человек вообще что-то сказал. Поэтому для развеивания этих сомнений и нужно утонить, а точно ли человек говорил. Хотя, стоит отдать должное и месту постановки главного ударения в предложении. Это тоже может чуть добавить нюансов.🎆

-2

Осталось два варианта перестановок слов, когда на первом месте будет стоять слово «сказал». «Сказал ты что?» будет звучать как сомнение в способности собеседника хоть что-то говорить. «Никто даже не ждал ответа, а глянь ты, что-то было сказано.»🎢

И наконец, самое корявое «Сказал что ты?» будет сильно похоже на предыдущий выверт речи, только акцент в способности говорить будет уже не на смысле сказанного («что»), а на самом процессе. Быть может говорящий прошептал? Или это просто был сторонний звук, а слушателю послышалось нечто осмысленное.🎭

Конечно, можно посомневаться в логичности таких трактовок разных перестановок слов в предложении. Но, на самом деле, все легко проверяется. Выйдите вечерком в неблагополучный район, поищите гоп-компанию, и подойдя к кому-нибудь из толпы произнесите что-то неклассическое из описанных выше вариантов. Думаю, что аргументы будут вполне ощутимыми.

У тех, кто живет на улице подсознание работает лучше логики. Поэтому проверять на общении с ними поведение подсознания очень результативно.

И, конечно, пример был специально выбран только из трех слов. Когда предложение увеличивается, значение перестановок становится более цветистым. И с большими предложениями нужно разбираться более изящно. Вполне может быть, что не все перестановки будут вообще восприняты как норма. Все же даже в русском языке возможно не абсолютно хаотичное следование слов. Но главный вывод таков.🎃

Обращайте внимание на три значимых положения слова. Идет ли оно впереди, в середине текста, или в конце предложения. И стоит ли на нем ударение. ⚡Именно эти элементы описания мира воспринимаются подсознанием как самые значимые. И умение играть местом слов может вам освоить метод влияния, на который мало кто обращает внимание.🧶

Если вам интересны такие инструменты общения, подписывайтесь на канали не забывайте ставить лайк! 👍