Я думаю что в Советском Союзе профессия механика рефрижераторной секции была не менее популярна чем моряка!!! Мы перевозили скоропортящийся груз по всему Союзу. С Дальнего Востока св.мороженная рыба...бананы ананасы ..со Средний Азии виноград капусту яблоки...с Украины мясо..с Молдавии яблоки..и т.д..Всего по Союзу было порядка 14 депо...самые большие это :Предпортовая.,Подмосковное ,Синельниково, Аляты...Троицк...Геогиу =Деж..и т.д В 70 годах были и реф.поезда порядка 21-23 вагонов....постепенно они стали вытеснятся 4 и 5 вагонными секциями производства ГДР и БМЗ...Бригады на секциях были сначала 3 человека, ВНР-начальник р.секции и два механика....а затем два человека..один из них начальник...ездили порядка не менее 45-60 суток...на секции не считая дороги....Приключений хватало ....Я начал ездить в 1973 г...на немецких секциях ЦБ-5...по тем временам это было что то...4 грузовых вагона и служебно -дизельный вагон...в грузовом вагоне стояли по торцам две холодильные установки..грузоподьемность вагона 40 тонн..в дизелном вагоне...служебное отделение..это купе на три места..салон ,кухня,туалет с душевой...между служебном и дизельном отделении находился шит управления...а дальше само дизельное ...где стояли два дизель-генератора по 80 квт....один вспомогательный 16 квт..компрессор два топливных бака...Готовили пищу сами....на кухне бала плита на солярке...был небольшой холодильник..В груженом состоянии приходилось дежурить..следить за температурой в вагоне..а в зимнее время еще и топить котел который был тоже на солярке...Помню первый рейс загрузились маргарином в Троицке назначением в Кемерово...Троицкий маргарин и майонез знали даже в Москве...был очень высокого качества....Кстати Жир.комбинат развалили нет его больше...привезли без приключений и поехали во Владивосток за рыбой...На мысе Чуркина загрузили рыбу собрали из 8 секций :холодняк: и без разборок до Иркутска....а там уже кто куда...разбросали по составам...После отгулов ..а отгулы были оплачиваемые и шли примерно так проездил на секции 50 суток отгулов где то 45 ...дорога на секцию и обратно без отгулов только командировочные и з.плата..а меняться приходилось везде..и в Харькове и в Курган-Тюбе и на Благовещенске. и т.д Итак после отгулов поехали меняться в Ташкент...там рядом не помню на какой станции стояла наша секция в запасе...ждали когда созреет виноград...ждали ..купались в арыке...ловили скорпионов..ели овощи прямо с поля..стояли рядом...в общем курорт..Узбеки доброжелательный народ...на рынке было все недорого...правда жарко очень...засыпали уже под утро..часа в два...т.к вагон нагревался на солнце очень сильно..Думаю для начала хватит...продолжение следует...извините за ошибки...и не судите мою писанину строго...