Найти в Дзене

Вторая встреча с новыми словами: 17 упражнений на закрепление лексики

На уроке — всё как в жизни, нужно узнать слова чуть ближе. Наступает этап первичного закрепления.
Работа со словами может быть яркой и
Оглавление
Продолжаем тему работы с новыми словами. Работа с лексикой предполагает три этапа: ознакомление, закрепление, вывод в речь. Сейчас расскажу о втором этапе.

После первого свидания, наступает этап узнавания друг друга. На уроке — всё как в жизни, нужно узнать слова чуть ближе. Наступает этап первичного закрепления.

Работа со словами может быть яркой и увлекательной
Работа со словами может быть яркой и увлекательной

Первичное закрепление

Упражнения на первичное закрепление направлены на то, чтобы ученики привыкли к новым словам, к акустическому и зрительному образу, познакомились с контекстуальным окружением этих слов. Приведу примеры таких упражнений:

1. Расположить слова в алфавитном порядке. (Заранее необходимо приготовить карточки).

2. Подставьте соответствующие слова или слово­сочетания вместо рисунков в предложениях (изо­бражены предметы или действия).

-2

3. Учитель называет слово и показывает на пред­мет, который оно обозначает или не обозначает. Ученики должны дать реакцию — утвердительную или отрицательную.

4. Учитель называ­ет слово, ребенок показывает на картинке (на столе, на доске) обозначаемый этим словом предмет. (Заранее необходимо приготовить предметы или карточки).

5. Игра «Что пропало?» «Was ist weg?». Учитель показывает предметы, затем накрывает их «волшебным» платком, и один из предметов «исчеза­ет», а дети должны назвать пропавший предмет. (Можно работать с карточками, ученики закрывают глаза).

6. Исправить ошибки в словах.

7. Вставить в слова пропущенные буквы. (На листах или выписаны на доску.)

-3

8. Определить слово, которое не подходит к данной группе.

9. Соединить разные части слова в одно.

10. Придумать словосочетания.

11. Составить предложение со словом. (часто учащимся бывает сложно самим придумать предложение или привести пример, поэтому преподавателю необходимо сделать для учащихся подробные карточки со словами).

12. По очереди выходить к доске и дописывать новый член предложения.

13. Соединить антонимы/синонимы.

14. Соединить две части предложения в единое целое.

15. «Снежный ком».

16. Слова пишутся без пробелов, нужно разделить этот текст это этот набор слов на отдельные слова.

-4

17. Найти зашифрованное спрятанное слово, среди других слов.

-5

Вывод

Этап первичного закрепления особенно важен при работе с лексикой, если лексический материал не будет усвоен, то возможны трудности с заключительным этапом работы с лексикой – выводом в речь.

Как правило, если заниматься по учебным пособиям, то в рабочей тетради, уже все эти упражнения на закрепление есть.

О наболевшем

Сейчас я всё чаще наблюдаю такую тенденцию. Учителя почему-то отказываются от пособий и работают по своим заготовкам. Копия с текстом отсюда. Копия с упражнением оттуда. И в итоге – упускается какой-либо важный этап работы с лексикой и могут возникнуть пробелы в знаниях у учеников.

Я не рекомендую так делать – полностью отказываться от учебников. Особенно молодым преподавателям. Учебные пособия разрабатывает группа методистов и все упражнения там связанны между собой. Чтобы работать без пособий, только на своих распечатках, нужно быть очень опытным педагогом. С помощью дополнительных заданий можно усиливать некоторые темы и прорабатывать слабые стороны учеников.

О этапе ознакомления можно почитать в этой статье.

Какие упражнения на закрепление и проработку вам больше нравятся?

#немецкий язык #методика преподавания #новые слова #учитель #школа #образование #иностранные языки #репетитор