Найти тему

Спрашивать и разъяснять, а не злиться и кричать!

Именно такой совет хочется дать всем мамам, которые воспитывают не только детей-дислексиков, но и обычных детей. Это золотое правило, которое работает абсолютно всегда, но, конечно, требует усилий, в первую очередь, от родителей.
Мультфильм «Храбрая сердцем» рассказывает о том, как трудно исправить то плохое, что мы сделали своим близким.
Мультфильм «Храбрая сердцем» рассказывает о том, как трудно исправить то плохое, что мы сделали своим близким.

Конечно, намного легче накричать и рассердиться на своего ребёнка, если он ведёт себя не так, как мы этого хотим.

Почему мы так делаем? Всё очень просто !

Потому что этот метод «работает», во всяком случае, так кажется большинству из родителей и даже учителей. И действительно: наорал на ребёнка, что он не делает задание, не убрал в комнате – и тот пошёл выполнять команду. В результате мозг ребёнка запоминает и привыкает к такой последовательности действий: пока на него не наорут или рассердятся, он ничего не делает.

Накричи - и проблема будет решена!

У взрослых соответственно вырабатывается привычка кричать и сердиться, если надо решить какую-то проблему, связанную с ребёнком: накричи на него и – проблема будет решена.

Однако такой метод воспитания работает только до поры до времени. Практически любой ребёнок рано или поздно начнёт давать отпор. Так и появляются трудные подростки, которые «ничего не хотят, не любят и не ценят маму». При этом сам ребёнок будет думать, что не любят именно его.

Особенности воспитания детей-дислексиков

Крик и ругань родителей любому ребёнку наносят серьёзную психоэмоциональную травму, но дети-дислексики намного острее и болезненнее реагируют на несправедливое к себе отношение.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей.

Дислексики по своей натуре очень чувствительные к справедливому отношению, они уже в самом младшем возрасте требуют к себе уважения. Ещё одна врождённая черта дислексиков – высокая эстетичность.

Родители, которые при воспитании ребёнка-дислексика не учитывают особенности его психики и поведения, никогда не смогут найти с ним общий язык.

Что важно помнить при общении и воспитании дислексика

Способность к самоорганизации и саморазвитию

С самого раннего детства дислексики выделяются крайней самостоятельностью, которая очень часто раздражает взрослых.

Ум дислексика – пытливый и любознательный, ему обязательно надо получить ответ на свой вопрос: Зачем мне это надо? Он не будет довольствоваться простым ответом, ему обязательно надо объяснить, что, как и почему. Да, на это придётся тратить время, но это отличный задел на добрые и доверительные отношения с ребёнком. Вы потом ещё неоднократно удивитесь, откуда у ребёнка в 10-12 лет такие глубокие рассуждения и самомотивация на учёбу.

«Ты сделай!»

Если у ребёнка с дислексией что-то не получилось именно здесь и сейчас, то он может разочароваться в себе.

Эмоциональные переживания могут спровоцировать такую модель поведения, как отказ от выполнения с твёрдой установкой «Ты сделай!». И если родители идут на поводу, то они попадают в ловушку: переубедить ребёнка и заставить его что-то сделать будет очень сложно.

ЕСТЬ ВЫХОД и
другие методы взаимодействия с дислексиками

Ребёнку нужен пример для подражания!

При этом нельзя давить на ребёнка. Поможет только настоятельная и разъяснительная работа, которая должна сопровождаться личным примером. Другими словами, здесь надо руководствоваться принципом: «если хочешь чему-то научить своего ребёнка – делай это вместе с ним!».

Взаимодействие на первом месте

Ребёнок-дислексик всегда и везде своим поведением будет стараться требовать особого к себе отношения.

У таких детей есть внутренняя сила противостоять всем «воспитателям», «лекарям», в каком бы обличии они не являлись. Заставить их что-то делать против их воли практически невозможно, единственный вариант – стать примером для ребёнка.

А это означает, что меняться надо,
прежде всего, родителям и учителям!

При дислексии у ребёнка именно взрослым приходится больше подстраиваться под него, так как сделать его «удобным» просто не получится. А если и получится, то в результате будет нанесён колоссальный вред его психологическому и эмоциональному здоровью, что рано или поздно отрицательно скажется и на самих родителях.

И это только некоторые основные моменты, которые необходимо учитывать при воспитании ребёнка. А есть ещё целый комплекс проблем, касающихся обучения ребёнка-дислексика. Потому что сегодня очень и очень сложно самостоятельно преодолеть дислексические трудности в чтении и письме.

О том, как воспитывать и правильно учить детей-дислексиков, вы можете подробно ознакомиться в первой в России книге, посвященной дислексии «Дислексия мозга. За гранью известного», автором которой является учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе.

Много полезной информации есть и нашем на Youtube-канале.