В некоторых православных молитвословах, да и не только в них, можно найти указания, какому святому и в какой нужде нужно молиться. Например, о помощи в учении молятся святому Сергию Радонежскому, об устранении материальных неурядиц – св. Спиридону Тримифунтскому, а об устранении семейных неурядиц – св. Гурию, Самону и Авиву. Список можно продолжать, но суть не в этом.
Правильно ли то, что в конкретных нуждах нужно обращаться только к конкретному святому? Откуда пошла такая традиция?
В первую очередь нужно сказать, что все люди призваны к святости. Когда мне эти слова впервые сказал батюшка, то я даже не поняла о чем речь. Но на самом деле, если задуматься, то те святые, которых мы знаем, изначально не были такими, а святости они достигли благодаря своему образу жизни. В первую очередь они стремились к Богу, посвящали Ему свою жизнь. Святые всю свою жизнь боролись с грехами и страстями.
По мере своего возрастания святые от Бога получали разные дарования. И, конечно, еще при жизни святые помогали, и обещали, что и тогда, когда станут у престола Божия, не оставят нас. Вот поэтому мы и обращаемся к ним за помощью.
Святые нам нужны не только для того, чтобы помогать. Мы должны брать с них пример, подражать им. Они должны быть не только нашими помощниками, но и наставниками.
Я стараюсь не высказывать свое личное мнение по вопросам касающихся Церкви, но касательно «специализации» святых у меня есть одна мысль.
Я не один раз слышала мнение, что молитвословы с указаниями «кому и в какой нужде молиться» рассчитана на людей далеких от Церкви. Я согласна с этим, но в этом вижу и один плюс – если далекий от Церкви человек не обращается за помощью к бабкам и экстрасенсам, а ищет помощи у святых, то это же хорошо. Возможно с этих «специализированных» молитв начнется его путь к Богу.
Другое дело, когда верующий человек ищет всегда легкие пути получения чего-либо, т.е. он считает что чтобы что-то получить, достаточно вот этому или тому святому помолиться.
В таком случае возникает к этому «верующему» вопрос, действительно ли он на правильном пути?
Кто ходит в храм, исповедуется и причащается, знает, что как раз многие житейские проблемы появляются из-за проблем в духовной жизни.
Есть ли смысл просить какого-то святого о помощи, когда нет даже малейшего намерения изменять свою духовную жизнь в лучшую сторону?
Откуда пошло разделение святых на помощников в той или иной нужде?
Чаще за основу брались случаи из житий святого – чудеса, который тот или иной святой совершил. Например, по молитве святого исцелился слепой. Понятно, что со временем к этому святому потянулась вереница людей с глазными болезнями.
Церковь никогда не отвергала, что святые нам помогают, но и никогда не настаивала, что в конкретном случае за помощью нужно обращаться только к этому святому.
Да, по молитвам к святым совершаются чудеса, но не стоит забывать, что источник всех чудес – Бог.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями) Ставьте лайк 👍Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Читайте также:
Почему святую Екатерину называют Невестой Христовой?
5 советов, чтобы не бросить Рождественский пост на полпути
Кому и для чего нужно собороваться?
Если я знаю, что снова согрешу, то для чего исповедоваться?
Как найти духовника?