Недавно российская компания ООО «Балтика Спец Тяж» по поручению ООО «РоТЭК» осуществила перевозку двух узлов транспортного шлюза будущего энергоблока АЭС Куданкулам. Массивные изделия были изготовлены на ПАО «Ижорские заводы» и предназначались для строящейся в Индии атомной электростанции. Специализированному перевозчику предстояло доставить сверхтяжелые грузы от предприятия до порта Санкт-Петербург. Длина маршрута составляла 18 км.
Уникальность данной транспортировки заключалась в том, что габаритные размеры узлов были очень большие: ширина достигала 9040 мм, а высота в транспортном положении составляла 8350 мм. Такие размеры сильно усложняли задачу, так как маршрут пролегал через 2 ж/д переезда, один из которых был временным и требовал устройства специального настила для переезда через ж/д пути ветки Санкт-Петербург-Москва. Так как транспортная высота одного из грузовых мест составляла 8350 мм, то на обоих ж/д переездах пришлось приподнимать контактную сеть с помощью специальных дрезин.
Специалисты ООО «РоТЭК» и ООО «Балтика Спец Тяж» разработали и полностью согласовали ППР для проезда негабариных транспортных средств через ж/д пути Октябрьской железной дороги. После чего транспортная операция была успешно осуществлена в установленные заказчиком сроки. Перевозки были осуществлены в июле и ноябре 2020г.
В перевозке были задействованы следующие транспортные средства
1. Седельный тягач MAN TGX 41.540 (8х4) «Белый» с 10-осным модульным прицепом FAYMONVILLE и уникальной трансформаторной пастелью высота которой в транспортном положении 400мм (данная высота даёт возможность прохождения ж/д путей без съёма контактной сети). Длина автопоезда достигала 39,9 м. Масса груза составляла 126,9 тонн, а полная масса сцепки – 180 тонн.
2. Седельный тягач MAN TGS 33.540 (6х4) «Красный» с 8-осным модульным прицепом FAYMONVILLE. Длина автопоезда достигала 25 м. Масса груза составляла 76 тонн, а полная масса сцепки не превышала 130 тонн.
Фото: Егор Сокирко и «Балтика Спец Тяж»