Найти в Дзене
Дока IT

Как замотивировать клиента оставить положительный отзыв?

Отзывы клиентов — это не только показатель качества, но и важный маркетинговый инструмент. Большинство клиентов перед тем, как решиться на покупку, знакомятся с отзывами в интернете. Иногда именно положительный комментарий может сыграть ключевую роль в увеличении продаж.
Оглавление
photo: William Iven
photo: William Iven

Отзывы — это не только показатель качества, но и важный маркетинговый инструмент. Большинство клиентов перед тем, как решиться на покупку, знакомятся с отзывами в интернете. Иногда именно положительный комментарий может сыграть ключевую роль в увеличении продаж.

Особенно остро это ощущается при работе в регионах или в узкоспециализированной сфере: в тесных комьюнити потребители привыкли доверять опыту друг друга и прислушиваться к мнению окружающих.

Но вот проблема: далеко не каждый довольный клиент готов оставить свой отзыв. И дело тут отнюдь не в стеснении или нехватке времени. Возможно, вы просто не предложили правильную мотивацию.

Чем проще, тем лучше

Начнем с самого главного: необходимо упростить процесс предоставления отзывов. Даже самый замотивированный и довольный клиент может отказаться от своей затеи, если столкнется с техническими трудностями.

Используйте понятные и интуитивные формы, предложите возможность оставлять отзывы с помощью электронной почты или мессенджеров, не бойтесь специальных шаблонов. Если поделиться своим мнением — вопрос пары кликов, то это уже не кажется такой сложной задачей.

Если не знаете, с чего начать, можете обратиться за помощью в нашу компанию.

Уделяйте внимание каждому

Получили положительный отклик? Самое время отблагодарить клиента, поделиться отзывом в социальных сетях или на сайте компании. Это поможет не только продемонстрировать свою компетентность окружающим, но еще и проявить внимание к тому, кто оставил отзыв.

Возможно, вы даже решитесь на небольшую рекламную кампанию, состоящую из чужих благодарностей. Почему нет?

Добавьте интерактива

Сделайте процесс предоставления отзывов похожим на игру или внедрите специальную бонусную систему.

Можно пойти даже более прямым путем: оставили отзыв — получили скидку на следующий заказ. Так вы сможете не только заинтересовать клиентов, но и увеличить продажи с помощью небольших скидок.

Негатив — это нормально

Плохие отзывы — важный сигнал о том, что что-то идет не так. Однако не стоит удалять или игнорировать спорные ситуации. Любой конфликт — это повод стать лучше и провести работу над ошибками.

Постарайтесь вежливо и своевременно ответить клиенту, предложите ему небольшой подарок, если ошибка произошла по вашей вине. Это покажет остальным, что вы честно разбираете не только положительные, но и отрицательные отзывы.