Найти тему
Мозговедение

«Девяностолетний дед снова хочет жениться. Это нормально или это маразм, доктор?»

— Доктор, наш дед сошел с ума. Срочно выпишите ему таблеток.

С такого приветствия начала посетительница кабинета невролога в поликлинике. Я приготовилась слушать:

— Продолжайте. Что случилось?

Оказалось, случилось вот что.

Жили-были дед и бабушка. Вместе они прожили больше полувека, душа в душу. И бабушка, и дед были очень любимы своими детьми и внуками. И даже правнуков успели понянчить. 

Но однажды бабушка умерла.

Ей было почти девяносто, но смерть ее все равно стала неожиданностью. Во-первых, не было долгой серьезной болезни с постепенным угасанием. Во-вторых, бабушка была поддержкой и опорой младшего поколения: ей звонили, к ней приезжали за советом, ее очень любили. 

Одинокий селезень. Фото из архива автора.
Одинокий селезень. Фото из архива автора.

И все-таки она умерла. Угасла быстро, успев обвести родных ясным взглядом и попрощаться с каждым. 

Родные очень горевали. Горевал и ее муж. В последние годы он брал на себя большую часть хозяйственных дел, потому что его Аленька стала слепнуть, да еще и жаловалась на забывчивость. Заметил, что она стала пропускать грязь на тарелках, оставляла на полу липкие пятна после готовки. Поэтому спокойно убирал весь дом, готовил, читал жене книги по вечерам.

Ему ужасно ее недоставало. «Хотя б во сне давай увидимся с тобой» — часто вспоминал он строчки любимого Рождественского. Она приходила во сне. Улыбалась. Молчала. Всем видом своим показывая: мне здесь легко, ничего не болит. Придет время — и мы снова увидимся, будем вместе навсегда.

Прошел год с ее смерти.

Дедушка как-то позвонил своему сыну и начал неуверенно:

— Коля, найди мне женщину... Грустно одному.

Так они, его дети — дочь и сын, оказались у меня на приеме. Им казалось, дед просто сошел с ума: это в девяносто-то бабу себе новую искать? И вместо кого? Вместо нашей любимой бабушки?..

 После предварительного разговора они привели дедушку на прием. Он оказался здоров настолько, насколько может быть здоров очень пожилой человек. И голова у него была ясная.

Просто ему надо было о ком-то заботиться. Хотелось, чтобы дома кто-то был — не из чувства долга, не по обязательству. А просто — был. Точнее, была.

Я заверила родственников пожилого мужчины, что лечить здесь нечего. Впрочем, если мысль о том, что их любимая бабушка забыта и ее память хотят оскорбить присутствием другой женщины, стоит обратиться к психотерапевту. Да, им. Не ему.

Потому что он-то, несмотря на преклонные годы, четко понимает, чего хочет. И иллюзий не испытывает.

Что думаете?

Брак
50,3 тыс интересуются