Эта серия стоит особняком среди современных гейм-проектов. Авторы прибегли к необычному коктейлю из игровых механик, чего ни до них, ни после них никто не делал.
О том, смог ли здешний мир по качеству догнать вселенную «Ведьмака», читайте здесь.
Ниже мы расскажем об экономической и боевой системах и оформлении игры.
Товар – деньги
RPG-составляющая проекта требует от игрока неторопливости и вдумчивости. Здесь множество значимых деталей, а способности героев нуждаются в аккуратном и взвешенном подходе. Можно прокачивать более чем 20 умений, но действовать следует рационально и мудро.
Уже через несколько часов прохождения инвентарь заполнится всевозможным добром – от элементов экипировки до крокодильих хвостов.
Рассматривать вещички интересно и приятно. Грамотно «упакованная» команда способна творить чудеса, а любое изменение тут же отражается во внешнем облике персонажа.
Тот скарб, который не удалось применить к себе, можно продать. На рынке вам дадут деньги за любые предметы, а на них вы приобретете то, что нужно конкретно вам. Работает неплохая экономическая система, сбалансированная и простая в освоении, есть что продать и есть куда потратить выручку – с этой точки зрения третья SpellForce отличается в лучшую сторону от многих своих собратьев.
Также беспроблемно организуется и процесс обеспечения армии всем необходимым. Вы получите удовольствие, продуманно распоряжаясь ресурсами, в том числе и человеческими, и подбирая оптимальные места для строительства своих предприятий (шахты, лесопилки и др.).
Ложка дегтя
Единственный аспект, вызывающий претензии, – это сражения. Здесь не обойтись без микроконтроля, дотошности и терпения. Если хорошо постараться, можно выстроить умную тактическую схему, включающую перекрытие ущелья и обстрел все же влезшего туда противника магическими и материальными стрелами. Но игра явно намекает, что тонкий расчет – это для слабаков, а настоящие геймеры ходят исключительно в атаки стенка на стенку.
И вот такие схватки особого удовольствия не доставляют. Часть людей и коней смешивается в кучу, где вообще невозможно разобрать кто где и поступать хотя бы в минимальной степени осмысленно. А другая часть бойцов все время стремится уйти куда-то вдаль, чтобы там якобы взять врага в кольцо, и тоже ведет себя неуправляемо… Возможности поставить весь этот хаос на паузу и раздать приказы разработчики не предусмотрели.
Еще один раздражающий момент – качество интерфейса. Он переполнен трудно читаемыми невооруженным глазом иконками и ввергает в ступор даже опытных пользователей. Все значки несут собственный функционал – тут вопросов нет, но их компоновка и внешний вид крайне неудобны.
Смотри и слушай
Зато визуальное оформление персонажей и пейзажей просто великолепно. Герои внешне могут выглядеть не слишком оригинально, но прорисованы с максимальной тщательностью.
То же касается и картин природы. Иногда авторы даже позволяют себе шикарные и в высшей степени детализированные панорамы, когда вы одновременно будете видеть и вершины гор, и окрестные замки, и крабов в полосе прибоя.
Претензий к озвучанию тоже нет, что, впрочем, нормально для нынешнего поколения. Иногда пробирает до мурашек – особенно когда раздается пение призраков.
В целом, это нестандартная и довольно сложная игра с тщательно проработанным миром и богатым увлекательным геймплеем.
Плюсы:
- насыщенность сюжетной линии;
- жанровый коктейль;
- отличная детализация видеоряда, можно подолгу изучать любой стоп-кадр;
- высокая сложность.
Недостатки:
- бессмысленность некоторых действий солдат;
- невозможность в должной степени управлять боем;
- интерфейс.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.