Найти в Дзене

Каждый раз, когда приближается начало учебного года, воздух плотнеет, начинает гудеть, как улей,

Каждый раз, когда приближается начало учебного года, воздух плотнеет, начинает гудеть, как улей, отовсюду, из каждого утюга доносится что-то про школу, про успеть купить, гипермаркеты наполняются людьми со списками, а детские магазины - серой и чёрной одеждой.

И внутри тоже появляется похожий зуд. Учёба кажется делом волнительным, хотя зачастую она ассоциируется с тем, что надо сначала покупать, потом проверять. Часто кажется, что учёба - это многократное повторение, заучивание, делание по образцу, высиживание до конца и умение заставить себя делать то, что надо.

А мотивация - это про то, чтобы ребёнок делал то, что должен, при этом радостно улыбаясь) Ладно, утрирую.

Всё больше семей остаются дома с детьми, потому что хотят иначе, не так, как в школе. Я сейчас консультирую родителей по вопросам семейного образования, и почти каждый, кто только начинает СО, говорит об одном: побывав с детьми на дистанционке, они увидели результат обучения в школе. И поняли, что он им не нравится.

Я не буду сейчас перечислять, что конкретно не так, список займёт много места. Но что интересно - дома тоже зачастую возникает школа. Потому что мы твёрдо верим в магию сидения, повторения и обучения по чьему-то плану. Даже мама моя, когда видит, что ребёнок делает непривычное ей, качает головой. Но стоит мне сказать, что это чья-то задумка, какая-то обучающая программа, мама сразу рада. Мол, я-то ничего хорошего сама придумать не могу. Всё, что надо для учёбы, уже придумали светлые умы педагогики. Нечего лезть.

Сколько уверенности надо, чтобы начать самим обучать! Речь не только про физику и алгебру, речь про то, что страшно пойти против устоев, страшно рушить привычную картинку, которая сложилась из наших собственных школьных лет. В школах нередко бывают такие реакции на выбор СО: да как вы смеете! Мы же ваше всё! Посмотрим, как вы будете учить!

Можно ли без педагогического образования? В чём магия этого образования? У меня был истфак (не педагогический вуз), но педагогику нам читали два семестра. Именно читали, мы записывали, потом сдавали. Практика в школе выглядела так: берёшь план уроков у учителя, учебник, готовишься и пересказываешь то, что там написано.

Автор статьи: Александра Чернявская.