Найти тему
Редактор из Москвы

Поездка за границу в этом году не случилась - рассказываю, как возвращала деньги

Как и у многих, у меня в этом году не случилась поездка за границу - 8 марта я купила билеты в Прагу, а через неделю Чехия одной из первых стран Евросоюза закрыла въезд из-за пандемии коронавируса.

Фото: img-fotki.yandex.ru
Фото: img-fotki.yandex.ru

Билет туда-обратно стоил 15 тысяч рублей, покупала у авиакомпании "Россия". Естественно, невозвратный - так как это самый дешевый тариф. Сначала никакой информации от авиакомпании не было - первые дни никто не понимал, что происходит и почему. Да и я, если честно, надеялась, что это все пройдет и в мае как запланировала я полечу в Прагу.

Однако когда все больше стран начало закрывать границы, а затем Чехия запретила выдачу шенгенской визы и я поняла - ждать нет смысла. Одновременно с этим мне написала девушка, у которой я ранее забронировала квартиру на Airbnb - она сказала, что не уверена в том, что вся эта история закончится скоро и предложила вернуть деньги.

-2

В связи с моим первым опытом пользования сайтом Airbnb могу уверенно рекомендовать его - когда я отменила бронирование, в течении недели получила полную сумму, которую вносила в качестве предоплаты (5000 рублей). Насколько я знаю от друзей, которые бронировали жилье на Booking, им деньги за бронь так и не вернули, даже несмотря на ситуацию.

Где-то до начала мая (поездка моя была запланирована на 10-15 мая) я не трогала авиакомпанию и даже не пыталась звонить в службу поддержки. Я понимала, что ответа скорее всего не будет, и следила за информацией на сайте - там только пополнялся список стран, в которые вылететь уже нельзя.

На сайте было уведомление для тех, кто приобрел билеты раньше мая - о том, что необходимо позвонить на горячую линию за неделю до предполагаемого вылета и сообщить номер бронирования и фамилию, что я и сделала. В дни вылета и прилета мне на телефон приходили сообщения о том, что мой вылет отменен (да ладно?))

В конце концов я отправила заявку на возврат денежных средств в связи с отменой рейса - далее я общалась с компанией "Аэрофлот", так как "Россия" является дочерней компанией.

-3

Почитав истории людей, которым уже удалось вернуть деньги от авиакомпаний, я поняла, что быстро это не произойдет и стала ждать. Примерно раз в месяц я звонила на горячую линию и спрашивала, как идут дела с возвратом денег, на что получала один ответ: вы находитесь в очереди на возврат денег.

Осенью я начала уже переживать о том, что деньги мне не вернут и я снова звонила в Аэрофлот, добиваясь хотя бы примерных сроков возврата денег - сколько ждать, пол года, год, больше? В итоге мне прислали вот такое письмо:

-4

Мне выдали электронный ваучер на сумму, которую я потратила на билет. Обещали деньги, а выдали ваучер - это, конечно, не входило в мои планы, но я могу представить, c каким количеством обращений им пришлось столкнуться. Видимо, ваучер был единственным решением.

Ваучером я могу пользоваться несколько раз, он действителен в течение трех лет. Ваучер выписан на мое имя и дает мне скидку 15% на следующий полет от Аэрофлота.

Пока что я не воспользовалась ваучером, но точно планирую сделать это в ближайшее время - кто знает, может его действие внезапно прекратится без объяснения причин. Это, все таки, Россия!)

А какие у вас истории с возвращением денег за неудавшийся отпуск - есть более печальные или позитивные истории?

#аэрофлот #авиакомпания победа #возврат денег за билеты #пандемия коронавируса #локдаун #как вернуть деньги #поездка за границу #туризм #путешествия #туристический сезон 2020