Неуверенность в отношении развития пандемии и экономики определяет сезон, поскольку розничные торговцы пытаются убедить клиентов потратить на раннем этапе по всем каналам. Пандемия продолжает определять повседневную жизнь, формировать экономику и определять настроение потребителей, поэтому в праздники в этом году она неизбежно проявится.
Национальная федерация розничной торговли (NRF) опубликовала свои прогнозы по розничным продажам в праздничный сезон в США. В этом году NRF предсказывает, что праздничные продажи в ноябре и декабре вырастут на 3,6-5,2% по сравнению с прошлым годом и составят от 755,3 до 766,7 млрд долларов.
Несмотря на все потрясения, вызванные пандемией коронавируса, этот прогнозируемый рост на самом деле немного превышает 5-летний средний показатель в 3,5% и почти соответствует 4%-ному росту, зафиксированному в аналогичный период прошлого года. Это также связано с тем, что NRF определяет как V-образное восстановление, с устойчивым ростом с июня после того, как пандемия COVID-19 привела к закрытию магазинов и введению заказов из онлайн-магазинов с доставкой. Действительно, в октябре розничные продажи выросли на 10,6% по сравнению с прошлым годом. Однако с учетом того, что США снова охвачены растущим экономическим и политическим кризисом, и вновь введены ограничения, прогноз NRF может оказаться слишком радужным.
В России ситуация схожая, с той лишь разницей, что доля людей, получающих господдержку меньше, и уровень дохода сокращается стремительнее. С одной стороны, у людей меньше денег, с другой, их негде тратить. Покупатели, обладающие сбережениями, покупают больше подарков, еды и товаров для дома, чем когда бы то ни было. Это происходят из-за изменения обычного уклада жизни, редкого посещения развлекательных мест, отсутствие возможности путешествовать. Поэтому, также как и во всем мире, продавцы пользуются возникающим спросом и до введения более жестких ограничений, стараются максимально привлечь людей в магазины задолго до традиционного начала сезона распродаж.
Также, продажи в секторе электронной коммерции в США в третьем квартале выросли на 36,7% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. NRF ожидает, что потребители будут продолжать делать большую часть своих покупок в Интернете во время праздников, и оценивает, что онлайн-продажи вырастут на 20-30%, до 202,5–218,4 млрд долларов. Это больше, чем в прошлом году онлайн-продажи в праздничный сезон составили 168,7 млрд долларов.
По итогу мы видим пустые офлайн-магазины и расцвет онлайн-торговли, особенно в маркетплейсах, подобных AliExpress, Ozon, iHerb и другим.