Логистическая инфраструктура Великобритании не готова к закрытию границ с 1 января.
Новый год для логистов – время жаркое, несмотря на погоду. Но британские логисты ждут его с особым содроганием: последний этап выхода Великобритании из состава Европейского Союза ознаменуется перекрытием с 1 января 2021 года свободного транспортного сообщения между Соединенным королевством и Францией через Ла Манш.
Несмотря на почти пятилетний подготовительный процесс к Брекситу, многие аналитики убеждены, что следствием окончания переходного периода станут многокилометровые пробки на подъездах к портам и погранпереходах по обеим сторонам пролива, сбои в цепях поставок и прочие логистические неприятности.
Транспорт теперь нужно будет останавливать для проверки – документы должны быть в порядке и у водителя, и на груз, и участники рынка опасаются, что в условиях нехватки сотрудников таможенной службы это станет настоящей проблемой.
В администрации Порта Дувр подсчитали, что если на проверку каждого грузовика на границе тратить по 2 минуты, то с учетом обычного трафика на шоссе, ведущему к порту, соберется пробка на 27 км.
Британское правительство выделило более 450 млн фунтов стерлингов на строительство соответствующей инфраструктуры как для таможенного досмотра, так и для ожидания в портах и на прилегающих территориях, но по мнению участников рынка, этого недостаточно, да и сроки поджимают.
Перевозчики должны будут заполнить электронную транспортную декларацию, находясь на пароме, и далее следовать указаниям приложения, которое направит их на определенный контрольный пункт. Это означает, что поставки, осуществляемые ранее без остановок, теперь могут быть задержаны в лучшем случае на несколько часов, а то и дней. К слову, приложение пока находится в стадии разработки.
Пострадают многие автопроизводители, включая Honda Motor Co. , Toyota Motor Co. и Jaguar Land Rover Ltd.: они зависят от поставок комплектующих из Европы «точно-в-срок», которые поступают сразу на сборочные конвейеры. Очевидно, что переход на авиаперевозки вкупе с новыми тарифами сильно удорожит производство и снизит конкурентоспособность моделей, поступающих на экспорт.
Многие британские торговые организации опасаются порчи продовольственной продукции, поскольку они не ориентировались на создание товарных запасов и не имеют достаточных объемов холодильных мощностей, а их цепи поставок отлаживались исходя из быстрой доставки и выкладки свежего товара сразу на прилавки.
Компании пытаются разрабатывать схемы ускоренного прохождения таможенных процедур. Например, один из вариантов – отправлять груженый трейлер на пароме без водителя, чтобы на противоположной стороне его принял и доставил по назначению местный водитель. Это сэкономит время на проверке документов водителя, но наверняка потребует дополнительных затрат, к тому же может увеличить риски повреждения и утраты груза.
Британская Ассоциация Экспедиторов (BIFA) критикует правительство за неполную информацию и отсутствие ясной дорожной карты для участников перевозочного процесса.
Источник: www.multirail.ru
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс".
Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!