Найти тему
Бележенко Дмитрий

Медиапланирование.

XXI веке случился цифровой прорыв и медиапланирование шагнуло глобально. Такие понятия как: проверить гипотезу, протестировать нишу, протестировать рекламу — «уходят» просто в бытие.

Запуская рекламную компанию мы задумываемся о массе вопросов:

➜ Какой рекламный канал использовать для продвижения бизнеса?

➜ Какой будет рекламный бюджет в месяц, квартал, год?

➜ Какое количество заявок можно получить за месяц?

➜ Сколько будет стоить заявка для бизнеса?

➜ Как получить тёплые заявки в бизнес?

➜ Какой спрос на рынке?

Если вы об этом не задумываетесь, то самое время этим заняться.

Конечно любому предпринимателю хочется сделать правильный запуск рекламной компании и получить новых клиентов, а медиапланирование — это выбор оптимальных рекламных комбинаций для достижения целей бренда или продукта.

Знаете, что самое простое в рекламе? Это потерять деньги. Пообщался с 100-й предпринимателей из разных стран и 90% из них теряли деньги. Кто-то терял 15 000 рублей, а кто-то и полмиллиона.

Это не просто проблема, а целая катастрофа.

В середине 60-х годов появилось понятие «медиапланирование». В 1964 году Роджер Бартон провел ряд исследований, на основе которых установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда реклама разрабатывается с учетом прогноза.

Медиаплан – документ содержащий полную информацию о предстоящих рекламных мероприятиях, который рассматривает каждый рекламный канал отдельно, по ряду маркетинговых и финансовых показателей.

Современный медиплан может содержать данные мировых компаний: Google, Yandex, Facebook, Instagram, ТикТок, Youtube, Вконтакте. Позволяя прогнозировать стоимость рекламы, количество заявок, рентабельность инвестиций и многое другое.

Всё значительно упростилось с появлением digital рекламы, небольшие компании могут себя рекламировать эффективно, точно и с высокой рентабельностью.

Мы же команда Smart Marketing разработали решение, которое помогает предпринимателям и бизнесу не тратить деньги в рекламные компании — основанные на фантазиях, а не цифрах.

Хватит фантазировать — давайте прогнозировать!

В данном материале раскрою суть медиаплана в рекламе, что убережет вас от множества ошибок. Вначале мы поговорим о теории, потом перейдём к практике и рассмотрим ряд примеров.

Хочу сразу сказать, что вариативность медиапланов может быть разная. В данном материале будут говорить, основываясь на свой продукт, который уже помог многим предпринимателям не потратить деньги впустую.

Отзывы клиентов, который уже воспользовались продуктом и дали мне позитивную обратную связь.
-2
-3
-4

Из чего состоит медиаплан и чем он полезен бизнесу?

1. Определение объём рынка и сезонность в интернете.

Для продвижения компании в интернете важно определить общий объём рынка. Имея доступ к данным Google, Yandex, Facebook, Instagram, Вконтакте мы можем получить множество данных для исследования, которые будут использоваться в прогнозе. Каждый канал просматривается по отдельности в разрезе месяца и года. Данные структурированы и имеют табличный вид.

Объём рынка нам показывает спрос на продукт или услугу за последние 1-3 года. Данные формируются из запросов пользователей и целевой аудитории. Зачем — это нужно?

Дело в том, что на данном этапе мы можем чётко ответить на вопрос! А можно ли вообще продвигать заявленный продукт в интернете? От объёма рынка будет зависеть стратегия продвижения, одно дело работать в уже сформировавшемся рынке, а совсем другое создавать спрос.

Поговорим про типовые графики на основе данных Yandex.

Данные Yandex. График 1
Данные Yandex. График 1

Объёмистый рынок с 400 000 - 600 000 запросов в месяц, как пример ярко-выраженного сформировавшегося спроса. На таком рынке с точки зрения объёма - зелёный свет. 2 года стабильности и небольшие отклонения, а вот в первую волну коронавируса резкий спад за 1 месяц до минимального значения за последние несколько лет.

Данные Yandex. График 2
Данные Yandex. График 2

Молодой рынок с формирующимся спросом, где при годовой сезонности происходит провал в 2 раза. Связанно с базовым явление, отпусками у людей. Первая волна корона вируса повлияла на рынок положительно и был повышенный спрос, который длился 1-месяц, потом упал до нормального значения и немного подрос.

Данные Yandex
Данные Yandex

Вот пример молодого развивающегося рынка, который был стабильным на протяжении 2-х лет, а катализатором для него стал корона вирус. Обратите внимание на начало роста и пиковое значение, именно на растущем тренде компании зарабатывают много денег. Если рассматривать ситуацию в этом году, то многие рекламодатели приняли опрометчивое решение и перестали рекламировать свой бизнес, что было тактической ошибки. Ведь, кто остался в рекламе, смогу купить как минимум много лояльной аудитории(подписчиков), а как максимум получили много новых продаж и клиентов.

Данные Yandex
Данные Yandex

Совсем юный рынок, который только-только начинает формироваться. В такой ситуации спрос на продукт только формируется и что бы поднять показатели выше, сама индустрия должна начать продвигать продукты или компания которая выходит на рынок с продуктом должна инвестировать много денег для популяризации своего продукта и бренда. Такая маркетинговая стратегия, конечно трудная, но в тоже время, когда компания двигается таким тернистым путём, то она собирает все сливки с рынка.

На примере различных рынков мне просто хотелось вам показать важность медиаплана в рекламе, который может показать хронологию развития рынка и сопоставив с историческими фактами, можно сделать много полезных выводов.

2. Анализ конкурентов.

Важная составляющая стратегии продвижения - это конкурентная среда. Одно дело конкурировать с банком у которого миллионные бюджеты в рекламе, а другое с кофейной лавкой. Рекламный бюджет, позиционирование, бренд, лояльность к бренду — это составляющие внутреннего и внешнего маркетинга компании и с ними точно придётся считаться. Какую модель использовать при рассмотрении конкурентов?

Мне близка модель из книги: Маркетинговые войны, Эл Райс, Джек Траут. В которой они провели отличную параллель между рекламой и войной. Действительно каждая компания хочет для себя как можно больше клиентов и это нормально, принцип любой компании как можно лучше себя капитализировать. Согласно концепции Эл Райс, Джека Траута существует 4 позиции компании на рынке: Оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война. Стратегия продвижения компании напрямую зависит от позиции компании на рынке.

Данные из поисковой сети Yandex, Google
Данные из поисковой сети Yandex, Google

Чем больше данных по конкурентам, тем прагматичней будет стратегия продвижения. В данном документе 3 компании, которые имею солидное медиа в интернете. Напишите своё мнение в комментариях, почему именно они имеют такую популярность?

С уже проработанным брендом, конечно трудно конкурировать, ведь у них есть лояльная аудитория, тысячи отзывов и хорошая репутация.

Данные из поисковой сети Yandex, Google
Данные из поисковой сети Yandex, Google

В данном примере ситуация обстоит иначе, ведь конкурентная среда совсем слабая и трудностью является определить лидера рынка, ведь его как такогого просто нет с точки зрения продвижения в интернете. Прекрасная среда для продвижения продукта или бренда, ведь конкуренты остались в далёком 2008 году.

3. Математическая модель.

У каждой компании существует своя финансовая модель. На этом этапе мы соединяем данные компании с показателями по рынку для определения рентабельности каждого рекламному канала.

Самое распространённое убеждение настраивать тот рекламный канал, который активно юзают конкуренты. Спрашивается, а зачем?

-11
-12

4. Целевая аудитория.

Собственник бизнеса знает свою аудиторию лучше всего, но проблемой является лень или не желание описать подробности, признаки, особенности потребителей. Определение первичных признаков целевой аудитории нужно для формирования портрета потребителя на основе которого будет оцениваться объёмность рынка в интернете, платёжеспособность и прочее. Мы используем опросник, который содержит большую вариативность признаков, что помогает точнее определить потребителя.

-13
-14

Медиаплан создаётся на основе данных Google, Yandex, Facebook, Instagram, Youtube, Tik-Tok, что позволяет более широко взглянуть на текущее положение бизнеса с точки зрения рекламы и выбрать более осмысленный вектор её развития.

С вами был Бележенко Дмитрий, успехов вам в рекламе.

Заказать медиаплан: https://www.s24m.ru/marketing-terminology/mediaplanirovanie

Проект: https://www.s24m.ru