Вчера сидели целой компанией девушек и обсуждали Тиндер и подобные приложения.
Вопросов было очень много. По итогам всех обсуждений я поняла одну общую мысль: думая о том, как работает Тиндер и нащупывая баланс между желанием найти того самого и своими принципами, все мы (и мужчины, и женщины) упускаем из виду один очень важный момент - то, как себя чувствует в этом супермаркете отношений противоположная сторона, и то, как этот эмоциональный фон калейдоскопа лиц с иллюзией выбора влияет на ее поведение и способность проявить инициативу и выдать яркую реакцию, четко обозначив свой интерес, согласно гендерным традициям.
Под это влияние попадает круг вечных вопросов:
- почему они не пишут, когда пара совпала (и почему нужно положить на принципы или гордость и писать первыми)
- почему не стремятся поддерживать разговор после банальных "привет, как дела? чем занимаешься?" (и почему нужно еще раз положить на гордость и на первых порах стараться "заинтересовать")
- почему разговор затухает через несколько дней, даже не дойдя до встречи
- почему на предложение встретиться с человеком, которого вы сами и лайкнули, в какой-то момент возникает чувство "что-то лень"
- и так далее
Мы выбираем. Нас выбирают. Долго. И из множества. И это - особые условия, которые по-особому воздействуют на психику и на наши реакции.
Я долго крутила в уме, как на близком примере, показать, какую эмоционально-ментальную усталость испытывают иногда резиденты Тиндера, и почему приложить усилия для того, чтобы выделяться из серой массы - все-таки нужно, если вы хотите найти именно то, что искали, и сделать это, просидев на Тиндере минимальное количество времени.
Итак, представьте, что вы идете в огромный торговый центр, потому что вам нужно купить юбку. Какую именно юбку, вы в голове примерно знаете (ну, допустим, карандаш, приятного бежевого цвета и длины чуть ниже колен). Вы заходите ТЦ... и начинается ваш квест. Сначала радостный и легкий, но с каждым разочарованием градус оптимизма, желания, и воли к победе снижается.
Вы ходите из магазина в магазин, высматривая сначала что-то бежевое, подходите ближе, вдруг оказывается, что это - брюки, и вы поворачиваете назад - дальше на поиски. А если это - юбка, - подходите близко, чтобы рассмотреть. Юбка оказывается не правильного оттенка, или неправильной длины, с дурацкими аксессуарами, или швы на обратной стороне оказываются неровными, как волны Дуная. А может, ткань не не очень (совсем дешевая и пахнет, как на китайском рынке), или нет вашего размера. Или она - вообще трапецией.
Вы продолжаете ходить по ТЦ, перемерили уже штук 10 этих юбок, по дороге захватили в примерочную штук 5 свитеров, которые брали просто, чтобы юбку было с чем примерять, или потому что цвет любимый, а юбки мечты все не нашли.
И вы, устало, подумывая про обед или хотя бы перерыв на кофе, шатаетесь между множественных рядов одежды, которые сливаются в какой-то цветной калейдоскоп, от которого одновременно тошнотворное чувство ментальной усталости, но и понимание, что юбка все-таки нужна, и вы ведь прошли так много магазинов - может, нужная - как раз за следующей дверью?
По дороге вас посещают разные мысли:
- например, что та юбка №5 была не так уж и плоха - можно чуть-чуть подшить длину, и очень похоже на образ в голове; или
- а почему я решила, что мне нужна именно юбка карандаш? там вот, была такая симпатичная трапеция! под нее, конечно, из вашего гардероба ничего не подходит, да и на работу ее не поносить, но для лета - самое то! или
- может, юбка №3 была той самой? почему я ее не взяла? оттенок был не тот? а что там было не так с оттенком? не помню уже: может, не все было так критично? память затерлась совсем... или
- нет, погодите, ну, вот, юбка № 11 была ведь именно то, что нужно (идеально!), просто размера моего не было! ах, как жаль - когда не сходятся желания и возможности... или
- или ой, какое классное платье с пайетками! нет, оно, конечно, не для жизни, и пайетки - это пошло, - но так круто смотрится, и так на меня отлично село - может, быть взять на один раз? ну, да, я не за платьем приходила, но хорошее платье по фигуре в Москве на дороге тоже не валяется! или
- ой, какая крутая кофточка! стоп... я уже забыла, зачем пришла... и т.п.
И вот, вы находите очередную юбку нужных параметров... но примерять уже как-то лень... устали... не мотивирует... не верите, что это - оно... если б рядом с вами была подруга или ушлый продавец-консультант, то может, и втолкнули бы вас в примерочную кабинку, вручив вещицу на вешалке... а так это - очередная бежевая юбка, и в зависимости от настроения, времени, волевого потенциала и необходимости в этой юбке (зачем она на удаленке вообще нужна?), вы решаете, что делать дальше.
Вот, примерно так себя чувствуют люди, которые на Тиндере уже больше месяца. Взгляд замылился, вдохновения на новые "примерки" не хватает. Я это состояние называю "быть не в ресурсе", и когда у меня пик (вернее пике) состояния "не в ресурсе" на Тиндер стараюсь вообще не ходить и ни с кем не встречаться, потому что "так мы этого слона не продадим": не будет там горящих глаз, приятного флирта, волнительного романтического флюида, игриво летающего в воздухе (даже в начальных переписках).
Так что если человек, усилием воли, или по какому-то озарению не написал вам сразу, как только совпала пара, то острое желание заглянуть в раздел "совпавшие пары" и написать всем и каждому вряд ли его посетит (если, конечно, это - не искатель быстрого и халявного, который ничем не брезгует ради цели). Поэтому отсутствие инициативности поздороваться и узнать вас получше у обычного ищущего по ту сторону экрана - это не вопрос принципа, или гордости, или избалованности (хотя, конечно, бывают и такие ситуации), а просто - упадок моральных сил и любимая всеми подсознательная программа, что если судьба, то она как-то сама себя проявит, не дав пройти мимо.
Так что будьте сами для себя перстнем судьбы и на первоначальных этапах знакомства не воспринимайте отсутствие яркой заинтересованности в вас с той стороны как нечто, ущемляющее вашу гордость и коробящее ваши личные принципы. Иногда судьбе нужно немного помочь