Найти тему
Роман Тарасенко

Кастомизация - для чего создавать индивидуальный продукт

В век индивидуализации потребители все меньше хотят довольствоваться стандартизированной продукцией массового рынка. Они хотят индивидуальных продуктов, созданных только для них и неповторимых для других потребителей. Продуктов, которые подходят для них как кусочки правильно собранного пазла. И для решения этой задачи компании хорошо используют одно из наиболее интересных маркетинговых направлений — кастомизацию. Но не в чистом виде кастомизацию, а с участием действий потребителя. Давайте по порядку.

Кастомизация – это когда компании выпускаю массовый продукт и максимально адаптируют его для своих клиентов. В каждой единице продукта учитываются пожелания клиента.

Покупатели Smart могут выбрать индивидуальный окрас кузова
Покупатели Smart могут выбрать индивидуальный окрас кузова

Например, компания Mercedes Benz предлагает всем покупателям автомобиля Smart выполнить индивидуальный окрас кузова в любой понравившийся цвет. Правда, в России Smart не пользуются популярностью и мы не можем оценить всего размаха креатива на улицах наших городов.

Для того чтобы кастомизация дала хорошие результаты нужно встроить в бизнес-модель еще активное участие клиента. Так, чтобы клиент мог своими руками сделать хороший, индивидуальный, нужный ему продукт. Получается сам себе производитель.

В Америке уже давно по этому принципу работает сервис Chocomze.com. На сайте вы можете сделать свой собственный шоколад. Вы выбираете шоколадную основу и добавляете к ней все, что хотите (красный перец, ягоды годжи, кусочки манго и даже бекон). Фактически вы своими руками формируете себе лакомство.

Приятно создавать лакомство по своим индивидуальным предпочтениям
Приятно создавать лакомство по своим индивидуальным предпочтениям

Я давно хотел написать про кастомизацию и платформу «сам себе производитель». Мне кажется это одно из наиболее перспективных маркетинговых направлений, которое сейчас выходит в товары массового рынка.

Практически в любом бизнесе есть место кастомизации. Если даже не полностью, то частично точно можно использовать. А если еще совместить кастомизацию с элементами геймификации то это будет просто wow. Ну а про геймификацию в маркетинге я обязательно напишу, но чуть позже.

Будьте кастомизованными насколько это возможно, сделайте все и даже чуточку больше для своих клиентов и вас точно ждет успех.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.