Найти тему
Тимур Асланов

Ошибка Сбербанка. Леонид Куравлев не изменился с 1973 года, а Жорж Милославский наносит удар по репутации

Сбербанк выпустил необычный рекламный ролик, сделав его героем Жоржа Милославского – персонажа комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В ролике Леонид Куравлев в образе этого самого Милославского попадает из 1973 года в 2020-й и видит как изменился Сбербанк: телемедицина, такси с мобильного, заказ еды в онлайне, оплата телефоном и т.д.

Ролик сделан действительно круто: технология deep fake позволила перенести Леонида Куравлева 47-летней давности в современность, и у нас нет ощущения дешевого монтажа. Полное впечатление полноценной съемки. Голос героя тоже восстановили с помощью цифровых технологий, так что реально Леонид Куравлев из 1973 года говорит текст из 2020-го.

С точки зрения креатива и идеи – прекрасный ответ «Альфа-банку» на ролик с Моргенштерном, который вызвал отторжение у значительной части взрослой аудитории Альфы.

У Сбера же и современные технологии, и дерзкий креатив, и герой всеми любимого фильма, которому многие симпатизировали, наблюдая за его приключениями в эпоху Ивана Грозного. Ну не Бунше же симпатизировать и не Антону Семеновичу Шпаку, нажившему непосильным трудом три замшевых куртки.

В общем браво креативщикам Сбера!

Но, когда первое впечатление проходит, начинаешь задумываться о PR-составляющей такой рекламной кампании. И всё уже не так весело.

С одной стороны такая реклама призвана работать на репутацию Сбера, как современного и продвинутого банка, даже не столько банка, сколько экосистемы.

Но Сбер – банк имеющий в народе неоднозначную репутацию. С которой банк пытается работать, но не всегда удачно, на мой взгляд.

Давайте смотреть, что говорят и пишут в соцсетях люди:

1. Это банк, с которым у многих людей старшего поколения (а именно они больше всего среагируют на Леонида Куравлева) ассоциируется тема сгоревших вкладов. Формально Сбербанк России дистанцируется от советского Сбербанка – это другое юрлицо. Но дистанцирование это двуликое. С одной стороны они подчеркивают, что не правопреемники и значит не несут ответственности за предшественника. С другой стороны вот такими роликами в том числе намекают, что продолжают славные традиции и как бы все же наследники.

2. Многие клиенты Сбера постоянно жалуются в соцсетях, что это один из немногих банков, который берет деньги со своих клиентов за каждый вздох, например, за переводы с карты на карту внутри банка.

3. Всем известны мошеннические истории, когда представители преступного мира звонят доверчивым клиентам Сбербанка, представляются службой безопасности и пытаются обмануть. Понятно, что сам Сбербанк к этому отношения не имеет, но на репутацию это все равно бросает определенную тень.

-2

И вот на фоне всего этого банк снимает ролик, где лицом рекламной кампании крупного финансового учреждения становится вор-домушник, уголовник Жорж Милославский. И как тут не связать всё воедино?

Как тут не начать думать, что банк не видит ничего плохого в том, чтобы романтизировать преступника? Как не переносить на Сбер эту уголовную тематику?

И об этом уже говорят в соцсетях многие.

Мне кажется, что при всей яркости и крутизне, такая рекламная кампания скорее наносит еще один удар по репутации Сбербанка, выставляя его в очень нелицеприятном свете.

-3

Сбер сам себе как бы выстрелил в ногу, давая пищу для большого количества разговоров и разговорчиков на эту тему. И тут, вероятно, тошнотворный для многих образ Моргенштерна, использованный Альфа-банком, уже не кажется таким уж жестким фиаско.

А вы как считаете?