Найти в Дзене
Копирайтинг с умом

Книжная полка копирайтера: что почитать

Оглавление

Самообразование – наше все. Каждый копирайтер, который стремится писать лучше, рано или поздно задается вопросом: «Что же почитать, чтобы прокачать свои писательские скилы?». К такому вопросу когда-то пришла и я.

За 8 лет практики я прочла много книг по копирайтингу и даже опубликовала собственную. Некоторые книги действительно оказались полезными и мотивировали, другие – наоборот. Поделюсь с вами личной подборкой книг, которые я могу порекомендовать как начинающим, так и опытным копирайтерам.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Дэвид Огилви «О рекламе» и «Откровения рекламного агента»

Несмотря на то, что книга «О рекламе» вышла в 1853 году, написанное в ней актуально и по сей день. Принципы написания продающих текстов не меняются, и вы спокойно можете использовать методики автора. В книге большое внимание уделяется разработке УТП (уникальное торговое предложение). Вы научитесь определять сильные стороны своего продукта, облекать это в красивую форму и продавать с помощью текста. При этом автор не предлагает креативить, ведь реклама должна быть простой и понятной. Кстати, этим правилом пренебрегают многие бренды, из-за чего рекламные кампании проваливаются (вспомним хотя бы скандальную рекламу Reebok НиВКакиеРамки). Наверное, маркетологи просто не читали Огилви :)

Книга «Откровения рекламного агента» не совсем о копирайтинге, а скорее о рекламном бизнесе. В ней описано, как устроена работа успешного рекламного агентства, какими качествами должен обладать рекламщик, как создавать крутые кампании. Книга больше мотивационная и очень заряжена на работу.

Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку»

Признаюсь, это моя первая прочитанная книга о копирайтинге, я «проглотила» ее буквально за 3 дня, при этом выполняя задания, которые дает Дмитрий. Книга идеально подойдет копирайтерам, которые только начинают свой путь. В ней описаны работающие приемы составления «цепляющих» текстов и заголовков. Также в книге есть чек-листы, которые помогут вам проверить собственные творения.

Читается книга очень легко, все написано простым и понятным языком. Никаких терминов и сложных оборотов – то, что надо! Немного позже (спустя 7 лет после прочтения) я побывала у Дмитрия на онлайн курсе (спасибо пандемии), хочется отметить, что он понимает, о чем пишет и говорит. Очень позитивный человек, у которого есть чему поучиться. Настоятельно рекомендую прочесть книгу «Копирайтинг: как не съесть собаку». Это ТОП!

Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»

Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»
Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»

Идеальное пособие для начинающих и опытных копирайтеров, которое раскрывает все секреты написания продающих текстов. Джо Витале использует простую формулу, которая состоит из 5 пунктов:

  1. Намерение – цель написания текста (продажа товара, информирование о выходе продукции, продажа подписки и так далее).
  2. Исследование – сбор информации о продвигаемом товаре (технические характеристики, исследования, факты и другие данные).
  3. Созидание – написание текста без редактирования. Пишите обо всем, что придет в голову (в рамках проекта, разумеется).
  4. Переписывание – редактирование материала (из текста убирается «вода», вспомогательные слова, пассивные глаголы, добавляются списки и так далее). Чуть позже я напишу статью о том, как оформить продающий текст (следите за обновлениями канала).
  5. Тестирование – запуск пробной рекламы или рассылки с текстом. Оцените эффективность и соберите обратную связь.

В общем, книга точно стоит потраченного времени! Рекомендую к прочтению.

Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»

Пожалуй, это самая спорная книга о копирайтинге в моей подборке. Честно скажу, я не согласна со всеми ее постулатами, потому что невозможно придумать единую формулу для всех текстов. Каждый текст нуждается в индивидуальном подходе. Так почему же нужно прочитать книгу? Для общего развития, конечно же. Да и многие заказчики проверяют тексты по главреду.

«Пиши, сокращай» – это руководство для копирайтеров, которое учит писать без «воды», четко и по делу. В книге приводятся советы по редактированию написанных текстов, список слов, которые не рекомендуется использовать, а также даны полезные советы о том, как повысить информативность статьи и сделать ее полезной для читателя.

Виктория Жилина «Продающий копирайтинг. Как манипулировать сознанием покупателя»

Виктория Жилина «Продающий копирайтинг»
Виктория Жилина «Продающий копирайтинг»

Не могу обойти стороной свою книгу, но из-за врожденной скромности пишу о ней в конце статьи J Мне сложно ее оценивать, ведь я автор. Поэтому опубликую скриншоты отзывов с сайта Литрес. А вы уже сами решите, стоит ли данная книга вашего времени или нет.

Отзывы с сайта Литрес
Отзывы с сайта Литрес

На этом пока все. Если вам интересен такой формат статей, оставляйте комментарии. И я буду делать обзоры книг на регулярной основе.

Ваш копирайтер Виктория Жилина