Всем привет дамы и господа, добро пожаловать на Склад. В этот раз мы не будем строить теории или заниматься разборами. Сегодня я бы хотел поделиться одной историей, которая произошла со мной пару месяцев назад.
Один старый друг пригласил меня к себе на новоселье и предложил поиграть в Икс-бокс 360. Стоит уточнить, что он не так сильно помешан на играх, поэтому не покупал никаких других консолей продолжительное время (Буквально на днях он купил по предзаказу PS5). Я даже скажу, что в далеком 2010 году, он попросил отца купить Икс-бокс только ради того, чтобы поиграть в ту самую игру, о которой пойдет сегодня речь - Naruto: The Broken Bond.
В те времена, когда Наруто был у нас на пике популярности, благодаря каналу Джетикс, мы могли прикоснуться к Игровой Вселенной Наруто только с помощью PSP и двух игр из серии Ultimate Ninja Heroes.
Персонажей в этих играх, по современным меркам, было очень мало, но мы были и этому рады. Два человека с PSP и магией локальной сети превращали перемены между уроками (а иногда и сами уроки) в турнирные зарубы между шиноби.
Но однажды, мой друг показал мне несколько геймплейных видеороликов и отрывков из игры Naruto: The Broken Bond (Разрушенные Узы). Сказать, что кадры нас поразили, значит - не сказать ничего. В этой игре было прекрасно всё. Вид от третьего лица (вместо привычного "вида сбоку"), огромное количество комбо и разных дзюцу, и количество персонажей которое превышало то, к которому мы привыкли, раза в два.
Однако, эта игра оказалась эксклюзивом для Икс-бокса, а ни у кого из наших общих друзей такой консоли не было. Поэтому мой друг решил попросить Икс-бокс у отца на свой день рождения, до которого оставалось больше полугода.
И когда день икс настал, он позвал меня, чтобы вместе обкатать новые игры. Но, в итоге наши ожидания совсем не оправдались. Как оказалось - в некоторые игры надо уметь играть, а не просто долбить по кнопкам. Вид от третьего лица только мешал нормально прицеливаться, а комбо были слишком сложные в сравнении с тем к чему мы обычно привыкли. Бои в нашем исполнении были похожи на сражения слепых колясочников, а не на турнир шиноби.
Для тех, кто не был фанатом классических файтингов вроде "Мортал Комбат" такой расклад вещей был крайне не ясен, и мы забросили эту игру в первый же день (не доросли еще к тому моменту). О том как использовать дзюцу мы даже не догадались. Благо, отец моего друга, кроме этих игр, прикупил еще парочку для себя, и мы засели в Gears of War ))). О The Broken Bond лично я очень быстро потом забыл.
И вот, в этот раз, когда мы решили вспомнить былое, я спросил у него - есть ли что-нибудь из игр по Наруто? У него оказались установлены Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm Revolution и Naruto: The Broken Bond. К тому моменту о второй игре я уже практически забыл. Единственное ,что я помнил о ней, это то, что мы ее забраковали еще 10 лет назад. Но, как оказалось, мой друг периодически к ней возвращался, и даже наловчился в нее играть, когда он рассказал мне все ее преимущества пред серией Ultimate, мы решили попробовать поиграть еще раз.
"И тут меня накрыло". Комбо все также были сложными, но красочность их анимации сильно привлекали. Запомнить все было тяжело, поэтому я обходился только теми, которые получались лучше всего. В играх серии Ultimate, тоже присутствуют комбо, однако они практически ничего не решают. Неудивительно, что большинство игроков вскоре перестают обращать на них внимание и просто спамят блок, удар, дзюцу.
В то время как в The Broken Bond выигрывает тот, кто знает больше движений и умеет ими пользоваться. Потому что комбинации не просто наносят больше урона, одни могут пробивать блоки, в том числе и специальные, другие позволяют застанить или отбросить соперника. Опять же противник сможет всего этого избежать, если вовремя применит свою подходящую комбинацию.
Не мало важным фактором являются дзюцу. Чтобы их применять , в игру введена имитация использования ручных печатей. Определенный поворот стика означает определенный "знак руки". И от того, какие и сколько знаков вы успеете применить, зависит то, какое конкретно дзюцу у вас получится. В отличии от Ultimate, в которой для исполнения техник нужно было просто нажать две кнопки одновременно, здесь не получится спамить суперударами, просто отбежав немного в сторону.
Особенно это важно, если поединок проходит на малых картах. Вы можете приспособиться и применять ручные печати буквально в течении нескольких долей одной секунды, но в условиях, когда твою технику можно прервать простым броском сюрикена, приходится учиться выбирать момент. В этом случае нужно уметь рассчитывать ситуацию и время для подготовки.
Принимая все это во внимание, я могу сказать, что бои в The Broken Bond больше всего напоминают то, что мы привыкли видеть в аниме/манге "Наруто". Ведь, наблюдая за боями между персонажами нас интересует не только зрелищность, но и тактика, которую продумывают участники. И, благодаря особенностям игры мы могли позволить себе побыть немного в "шкуре тех, за кого мы играли".
Все это могло прозвучать по ребячески, но мне все-равно. The Broken Bond, это первая игра по вселенной Наруто, которая заставила меня думать дальше, чем на два хода. Возможно, заядлые игроки в Файтинги не увидят в этом для себя ничего нового. И, я не берусь утверждать, что эта игра переплюнет тот же Мортал Комбат, даже ранние его версии.
Но среди моих друзей, ни тогда ни сейчас, хардкорных игроков в файтинги почти не было. Поэтому Разрушенные Узы произвели на меня очень хорошее впечатление, и мне даже стало грустно. от того, что мы бросили ее 10 лет назад. Я считаю, что эта игра не потеряла актуальности до сих пор, как минимум из-за уникальной (в плане игр по Наруто) механики боев.
Разумеется, я не стану советовать - бежать в магазин за Икс-боксом 360, только ради этой игры. Но если у вас есть соответствующая консоль, и вы можете себе позволить эту возможность, то я крайне рекомендую не упускать ее. Фанату, привыкшему к играм от Bandai, там будет что ловить.
Я мало встречал людей которые играли The Broken Bond, по сравнению, с теми, которые играли в Ultimate или Jump Force. Так что, буду рад почитать ваши впечатления об этой игре, да и об играх по Наруто в целом.
Услышимся.