Не все дети учатся в школе одинаково. Одни имеют прекрасные способности от рождения и им легко даётся усвоение нового материала. Другим приходится много трудиться, чтобы быть успешными в школе. Ну а есть те, кто не хочет учиться, дома им не помогают, вся надежда на учителей и продлёнку.
Вот так и делятся дети на слабоуспевающих, средних учеников и одарённых. И учитель с каждым работает. Масса примеров, когда дети начинают учиться лучше, радуются каждому успеху. Это происходит постепенно, благодаря усилиям родителей и учителей.
Эта работа ежедневная и кропотливая, порой незаметная, но требующая сил и энергии, ответственности учителя. Результат приходит не сразу, но он есть.
А вот как узнать, что учитель работает с такими детьми, мотивирует их на успешную учёбу? Для этого придумали отчёты.
Другими словами, я должна записывать в отчёт, когда и о чём я беседовала с учеником, какие занятия проводила, и по каким предметам. Как улучшился результат? Где это отражено? Где и когда я с этим вопросом выступила? Какие вебинары по этой теме посмотрела и какие семинары посетила? Какие индивидуальные беседы и когда провела с родителями и детьми?
Минуточку, столько лет пишу эти никчёмные доказательства своего труда, что диву даюсь. Зачем? Зачем я должна доказывать, что работаю с детьми из группы риска, с опекаемыми семьями, с семьями СОП, с одарёнными детьми? Ведь беседы эти проходят постоянно: на перемене, на уроке, на улице, по телефону, между делами и т. д. Неужели все их я должна фиксировать? Запоминать, а потом записывать?
Ведь я столько бы могла сделать ещё с детьми, без этих писулек, которые кто-то где-то складывает в кучу, не читая, с чувством собственного достоинства о значимости своего труда.
А может и правда, иначе не видно, что я работаю: учу, мотивирую, объясняю, беседую, рассказываю, сравниваю и пытаюсь достучаться ....А тут есть отчёт, значит работает учитель, нет отчёта, и работы нет. Плохой учитель! А разве это так?
Неужели только с нас доказательства труда требуют? А может в других школах всё совсем иначе? Там дети стоят во главе угла, а не бумажки.