Найти тему
тотСамыйАйтишник

Основы успешного резюме.

Приветствую Тебя, мой дорогой друг. В этой статье, поговорим об общих принципах написания хорошего резюме.

Хорошее резюме – залог успешного устройства на работу. Но как его составить? Что нужно для повышения своих шансов очаровать работодателя?

Все наверняка понимают, что нужно написать своё имя и оставить контактные телефон и e-mail, однако многие забывают об ещё одной важной детали – указании желаемой должности. Резюме условного Васи далеко не единственное, поэтому если работодатель сходу не поймёт, что он от него хочет, то его резюме отправится в виртуальную мусорную корзину. Причём необходимо сформулировать наименование должности как можно чётче и конкретнее: никаких «рабочий» или «ассистент» – только чёткое название, по которому сразу видно, куда вы хотите попасть и насколько серьёзно воспринимаете это желание. Здесь же можно указать желаемую зарплату, но, опять же, только чёткие цифры без всяких «и 99 копеек».

Следующий важный этап: стоит забыть на время о собственных недостатках (о них ещё узнают на собеседовании) и сосредоточьтесь на хороших чертах. Но не нужно увлекаться и при этом всегда помнить, куда пишется резюме. Вряд ли навык вышивки пригодится условному программисту, а вот уверенное владение той или иной программой – обязательно. Да и вообще любой навык, хоть как-то близкий к потенциальной будущей профессии – такой искусственный объём хотя бы покажет работодателю реальную заинтересованность в сфере, с которой человек хочет связать свою карьеру.

-2
-3

Далее стоит чётко сформулировать всё, что вы хотите сказать. Идеально, если резюме умещается на одной или, максимум, двух страницах и у проверяющего всё сразу перед глазами. Не нужно писать автобиографию на пять, а то и все десять, листов – её отложат в дальний угол сразу, каким бы хорошим специалистом вы ни были.

Ещё одна распространённая ошибка: не стоит мешать вместе личные навыки, черты и желания. Не надо писать, что вы имеете опыт программирования на языке "Java", а после сразу же указывать, что вы оптимист и готовы к критике. Лучше разделить «навыки» и «личные черты», чтобы никого не путать.

-4

С личными чертами вообще стоит обращаться очень осторожно. Во-первых, сосредоточьтесь только на тех, которые действительно оценит ваш начальник: ваша «целеустремлённость» ему явно важнее «любви к животным». Сохраняйте только самое важное.

-5

Во-вторых, избегайте назойливых шаблонов: да, целеустремлённость важна, но работодатель видит её в каждом втором резюме, поэтому если не можете придумать что-то необычное, то лучше сэкономьте место, чем заполняйте его ненужной водой. Можно даже представить себя на месте проверяющего и сыграть в игру «верю или не верю», глядя в пункты резюме.

-6
-7

Следите за оформлением, но в то же время не увлекайтесь им слишком сильно. Резюме не должно идти сплошным текстом, поэтому аккуратно разбейте его на несколько разделов с теми самыми навыками и личными достоинствами. Но никаких нестандартных шрифтов и заигрываний с цветами быть не должно. Креатив стоит проявлять уже на рабочем месте.
По сути на этом правила хорошего резюме и заканчиваются. Что мы усвоили? Не нужно забывать указывать желаемую должность, не нужно лгать (это быстро раскроется), не нужно писать слишком много, нужно разделять «красное» и «белое» – навыки и личные качества с хобби, не нужно злоупотреблять оформлением и, наконец, не увлекаться с шаблонными фразами.

-8

Если соблюдать все эти правила, то это ещё не гарантированный приём на работу, но хотя бы точная уверенность в том, что резюме просмотрят от начала и до конца. Нужно пробовать, ошибаться, исправляться, и всё наверняка получится.

Поставь лайк если понравилась статья, тебе всего лишь "клик", а мне радости полные штаны =). Подписывайся на канал, будет много интересных публикаций =).